5.11. Обслуживание клапанов

Ввиду сложности характера процедуры и необходимости использования специального инструмента и оборудования, обслуживание клапанов, их седел и направляющих втулок, обычно называемое клапанными работами, должно выполняться механиком-профессионалом.

Механику-любителю по силам будет проведение снятия и разборки головки цилиндров, осуществление предварительной чистки и проверки состояния компонентов, после чего головку опять следует собрать и доставить для выполнения клапанных работ в мастерскую автосервиса. Внешний осмотр поможет Вам выяснить в каком состоянии находятся компоненты головки цилиндров и клапанного механизма и определить объем и характер предстоящих восстановительных работ. На основании анализа имеющейся информации Вы сможете определить какие сменные детали могут понадобиться при выполнении специалистом процедуры обслуживания клапанов.

Специалист дилерского отделения или мастерской автосервиса осуществит снятие клапанов и их пружин и займется восстановлением или заменой клапанов и клапанных седел, восстановлением направляющих втулок, проверкой состояния и заменой (в случае необходимости) тарелок (или поворотных опор) пружин и сухарей разрезных замков, заменой маслоотражательных колпачков клапанов, сборкой компонентов и проверкой установочной высоты клапанных пружин. Также, в случае необходимости, будет произведена станочная обработка головки с целью восстановления плоскостности ее сопрягаемой поверхности. На двигателях V8 обе головки должны быть сфрезерованы на одинаковую глубину и если снят слой металла толщиной более 0,5 мм, нижняя и боковые сопрягаемые поверхности впускного трубопровода должны быть обработаны соответствующим образом с целью адекватного совмещения всех каналов и отверстий.

Проточка клапанных седел должна производиться в мастерской автосервиса при помощи специальной машинки (см. снимок) - центровка нового седла по отношению к направляющей втулке клапана производится с помощью отцентрованного на бородке и имеющего строго определенную форму точильного камня.

Такая обработка обеспечивает абсолютную плоскостность деформированных сопрягаемых поверхностей.

После выполнения профессионалом клапанных работ головка должна приобрести характеристики новой. Возвращенную из мастерской головку перед установкой на двигатель следует подвергнуть тщательной чистке с целью удаления абразива и мелких металлических частиц, которые могли остаться после механической обработки головки и притирки клапанов. Воспользовавшись сжатым воздухом, тщательно продуйте все мельчайшие отверстия, каналы и полости.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2