5.13. Снятие шатунно-поршневых сборок

Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие Разделы Глав Рядный шестицилиндровый двигатель и Двигатель V8).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поскоблив верхнюю часть зеркал цилиндров ногтем, постарайтесь установить имеется ли ступенчатый износ цилиндров в районах верхней границы хода поршневых колец (приблизительно в 6.4 мм от верхнего края цилиндра). Если в результате нагарообразования или износа в верхней части цилиндров образованы ступеньки, они должны быть полностью удалены при помощи специального зенкера. Следуйте инструкциям изготовителей инструмента. Пренебрежение этим требованием чревато повреждением поршней в процессе снятия шатунно-поршневых сборок.
  1. Для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров требуется использование специального зенкера - данная процедура должна быть произведена до извлечения поршней!
  1. После удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров переверните двигатель вверх дном, таким образом, чтобы коленчатый вал оказался обращен вверх.
  2. До того как шатуны будут сняты, определите величину их осевого люфта при помощи щупа лезвийного типа. Вводите лезвия щупа между нижней головкой первого шатуна и щекой кривошипа до полного устранения люфта. Величиной осевого зазора будет суммарная толщина введенных в зазор лезвий. Если величина люфта превышает допустимое значение, необходимо произвести замену шатунов. При замене шатунов или коленчатого вала величина осевого люфта шатунов может упасть ниже допустимого предела, в этом случае шатуны должны быть подвергнуты механической обработке - проконсультируйтесь со специалистами мастерской автосервиса. Повторите проверку для каждого из шатунов.
  1. Измерьте боковой зазор (осевой люфт) шатунов при помощи щупа лезвийного типа.
  1. Проверьте шатуны и крышки их нижних головок (шатунных подшипников) на наличие идентификационных меток. В случае отсутствия таковых нанесите их самостоятельно при помощи маленького кернера (количество меток должно соответствовать порядковому номеру цилиндра).
  2. По пол-оборота за один подход, ослабьте гайки крышек нижних головок шатунов до тех пор, пока не появится возможность откручивания их руками. Снимите крышку первого шатуна вместе с вкладышем подшипника. Постарайтесь не выронить вкладыш из крышки.
  3. Натяните на болты крепления крышки на шатуне отрезки резинового шланга для защиты шейки коленчатого вала и зеркала цилиндра от повреждения болтами в процессе извлечения сборки.
  4. Извлеките вкладыш подшипника из нижней головки шатуна и вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра из двигателя. Для проталкивания сборки сквозь цилиндр упритесь в постель подшипника в головке шатуна деревянной рукояткой молотка. При возникновении ощущения малейшего сопротивления немедленно прекратите проталкивание сборки в цилиндр и удостоверьтесь в том, что ступенчатый износ в его верхней части полностью удален.
  5. Повторите процедуру для оставшихся сборок.
  6. После извлечения сборок из двигателя установите вкладыши и крышки шатунных подшипников на свои места (предварительно сняв защитные шланги с болтов) и от руки затяните крепежные гайки. Оставление старых вкладышей в головках шатунов до установки сборок на место поможет предотвратить случайное повреждение их рабочих поверхностей.
  7. Не отделяйте поршни от шатунов (более полную информацию см. в Разделе Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2