5.14. Снятие коленчатого вала

Извлечение коленчатого вала может быть произведено только после того, как двигатель будет снят с автомобиля. Предполагается также, что маховик/приводной диск, демпфер крутильных колебаний, распределительная цепь, поддон картера, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже сняты с двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как приступить к извлечению коленчатого вала измерьте величину его осевого люфта. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на блоке таким образом, чтобы его шток оказался расположенным соосно с валом и лишь прикасался к щеке одного из кривошипов (или торцу цапфы вала).

Определение осевого люфта коленчатого вала при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа.

  1. Отведите вал до упора назад и обнулите измеритель. Затем толкните вал до упора вперед и считайте показание прибора. Измеренное перемещение вала соответствует величине его осевого люфта. Если люфт превышает допустимое значение, проверьте упорные поверхности вала на наличие признаков износа. Если очевидных признаков износа нет, установка новых упорных подшипников должна помочь исправить ситуацию.
  2. При отсутствии в наличии циферблатного измерителя можно воспользоваться щупом лезвийного типа. Осторожно отведите вал в одну из сторон до упора. Заполните щупами зазор между валом и передней поверхностью упорного коренного подшипника. Суммарная толщина щупов будет равна величине осевого люфта вала.

Измерение величины осевого люфта коленчатого вала при помощи щупа лезвийного типа.

  1. Проверьте крышки коренных подшипников коленчатого вала на наличие идентификационных меток. Крышки должны быть последовательно пронумерованы в порядке их установки от передней части двигателя к задней. Если маркировка отсутствует, нанесите ее самостоятельно при помощи кернера. Крышки коренных подшипников часто оборудованы отлитой на их верхней части стрелкой, указывающей направление вперед по двигателю. Ослабьте болты крышек коренных подшипников по 1/4 оборота за один подход до тех пор, пока не появится возможность откручивания их руками. Если для крепления какой-либо из крышек применены шпильки, запомните их местоположение, чтобы при сборке установить на прежние места.

Крышки коренных подшипников обычно пронумерованы спереди назад по двигателю (стрелка) - на двигателях V8 объемом 5.2 л номера расположены на пассажирской стороне крышек.

  1. Осторожно обстучите крышки молотком с мягким бойком, затем отделите их от блока. В случае необходимости воспользуйтесь болтами в качестве точек опоры для снятия крышек при помощи рычага. Постарайтесь не выронить вкладыши, если они снимутся вместе с крышками.
  2. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Разумно прибегнуть здесь к помощи ассистента - вал достаточно тяжел. Оставив вкладыши на своих местах в блоке и крышках, установите крышки коренных подшипников на свои прежние места и от руки затяните крепежные болты.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2