15.13. Снятие и установка стартера
Снятие
|
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи.
2. Отсоедините трос привода спидометра.
3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
4. Выверните болты и снимите стартер.
5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
|
|
Проверка и замена элементов статора
Регулировка зазора шестерни
|
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи
с клеммами S и М.
|
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как,
в противном случае, может перегореть катушка тягового
реле.
|
|
|
4. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.
Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм
|
|
5. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой.
|
|
|
Проверка тягового рел
|
1. Отсоедините провод от клеммы М.
|
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как,
в противном случае, может перегореть катушка тягового
реле.
|
|
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
|
|
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
|
1. Отсоедините провод от клеммы М.
|
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле.
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как,
в противном случае, может перегореть катушка тягового
реле.
|
|
3. Если шестерня перемещается и остается на месте значит все в порядке. Если шестерня неоднократно перемещается вперед-назад, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.
|
|
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
|
|
1. Закрепите стартер в тисках и соберите схему, показанную на рисунке.
|
2. Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат как
показано на рисунке.
3. Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0-15 В.
4. Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.
5. Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу
стартера.
6. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр
покажет напряжение 11,0 В.
7. Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера
проворачивается легко и плавно.
Ток: не более 90 А
Частота вращения: 3000 мин -1
|
|
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
|
1. Отсоедините провод от клеммы М.
|
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как,
в противном случае, может перегореть катушка тягового
реле.
|
|
3. Если шестерня останется выдвинутой, значит, все в порядке. Если шестерня вернется назад в исходное положение, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.
|
|
Проверка
Проверка коллектора
|
|
1. Установите ротор на V -образных блоках
и, индикатором часового типа, проверьте биение коллектора.
Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите
коллектор или замените ротор.
- Номинальное биение: 0,05 мм
- Предельно допустимое биение: 0,1 мм
|
|
2. Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр
меньше требуемой величины, замените ротор.
- Диаметр коллектора: 29,4 мм
- Минимально допустимый диаметр коллектора: 28,4 мм
|
|
3. Измерьте глубину канавок между контактными
пластинами коллектора, Если глубина меньше предельно допустимой
величины, замените ротор.
- Номинальная глубина; 0,5 мм
- Минимально допустимая глубина: 0,2 мм
|
|
|
Проверка щеткодержателя
|
|
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости, замените щеткодержатель.
|
|
|
Проверка обгонной муфты
|
1. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки
|
2. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
|
|
|
Установка упорного кольца и пружинного кольца
|
|
Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
|
|
|
Очистка деталей стартера
|
1. Не погружайте детали стартера в растворитель.
Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит
изоляцию проводов. Эти детали только протирайте чистой ветошью.
2. Не промывайте в растворителе обгонную муфту, так как из нее будет
вымыта смазка.
3. Обгонная муфта может быть очищена щеткой с очищающимся растворителем
и вытерта чистой ветошью.
|
|
Замена щеток
|
|
1. Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, должны быть заменены.
|
2. При замене щеток обмотки возбуждения пассатижами разломайте изношенную щетку,
при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
3. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить
надежный контакт его с новой щеткой.
|
4. Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки.
|
5. При замене «массовой» щетки, извлеките щетку из щеткодержателя, отверткой отведя фиксирующую пружину назад.
|
|
Шестерня с обгонной муфтой
|
|
1. Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.
|
|
2. Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.
|
|
|