15.13. Снятие и установка стартера

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините трос привода спидометра.
3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
4. Выверните болты и снимите стартер.
5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена элементов статора

Регулировка зазора шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.

3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

4. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.

Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм

5. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Проверка тягового рел

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы М.

2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы М.

2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

3. Если шестерня перемещается и остается на месте значит все в порядке. Если шестерня неоднократно перемещается вперед-назад, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите стартер в тисках и соберите схему, показанную на рисунке.

2. Подсоедините амперметр (с пределом измерения 100 А) и угольный реостат как показано на рисунке.
3. Подсоедините вольтметр с пределом измерения 0-15 В.
4. Поверните движок реостата в положение максимального сопротивления.
5. Подсоедините провод от отрицательной клеммы батареи к корпусу стартера.
6. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В.
7. Проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Ток: не более 90 А
Частота вращения: 3000 мин -1

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы М.

2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

3. Если шестерня останется выдвинутой, значит, все в порядке. Если шестерня вернется назад в исходное положение, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка

Проверка коллектора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите ротор на V -образных блоках и, индикатором часового типа, проверьте биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, проточите коллектор или замените ротор.

  • Номинальное биение: 0,05 мм
  • Предельно допустимое биение: 0,1 мм

2. Измерьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше требуемой величины, замените ротор.

  • Диаметр коллектора: 29,4 мм
  • Минимально допустимый диаметр коллектора: 28,4 мм

3. Измерьте глубину канавок между контактными пластинами коллектора, Если глубина меньше предельно допустимой величины, замените ротор.

  • Номинальная глубина; 0,5 мм
  • Минимально допустимая глубина: 0,2 мм

Проверка щеткодержателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости, замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

2. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.

Установка упорного кольца и пружинного кольца

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.

Очистка деталей стартера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Не погружайте детали стартера в растворитель. Погружение в растворитель тягового реле, статора и/или ротора повредит изоляцию проводов. Эти детали только протирайте чистой ветошью.
2. Не промывайте в растворителе обгонную муфту, так как из нее будет вымыта смазка.
3. Обгонная муфта может быть очищена щеткой с очищающимся растворителем и вытерта чистой ветошью.

Замена щеток

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Щетки, изношенные до линии предельного износа или пропитанные маслом, должны быть заменены.

2. При замене щеток обмотки возбуждения пассатижами разломайте изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
3. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.

4. Вставьте плетеный провод в отверстие щетки и припаяйте его. Убедитесь, что плетеный провод и избыточный припой не выходят на поверхность щетки.

5. При замене «массовой» щетки, извлеките щетку из щеткодержателя, отверткой отведя фиксирующую пружину назад.

Шестерня с обгонной муфтой

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.

2. Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2