15. Система кондиционирования воздуха
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный
хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно
повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный
на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент,
который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку,
где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному
в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется,
переходя в газообразное состояние и уменьшает температуру поступающего в салон
воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется
снова.
Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и
компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем.
Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем
выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При
пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает
реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается
поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения
вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования
воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие
и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор
кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное
управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает
поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера,
сердечник испарителя и расширительный клапан.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении
воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает
охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться,
входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента,
чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя.
Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него
удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.
Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.