13. Тормозная система
Расположение элементов тормозной системы без ABS на автомобиле
1 – трубка магистрали высокого давления тормозной
системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; |
7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза. |
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным тормозным
цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под
давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким
шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют
собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости,
создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементов тормозного
механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза
перемещаются и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое
замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза давление
в системе уменьшается.
Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению
и торможение прекращается.
При уменьшении уровня тормозной жидкости датчик уровня жидкости в главном тормозном
цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная
лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так
как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.