3. Система смазки
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра
и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала.
Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки
двигателя на определенном уровне. При его превышении открывается перепускной
клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной
клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло
поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее
поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным
подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные
подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на
нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки
подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.