2.1. Спецификации
Спецификации
Модель |
MAZDA 323 |
||
Обозначения | Е1 | ЕЗ | Е5 |
Дата выпуска, с — по | 85 — 87 | 85 — 87 | 85 — 87 |
Рабочий объем, см3 | 1062 | 1285 | 1479 |
Мощность, /кВт при об/мин |
40/6000
55/6000 |
44/6000
60/6000 |
55/5500
75/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 79/4000 | 95/3500 | 122/3200 |
Диаметр цилиндров, мм | 70, 0 | 77, 0 | 77, 0 |
Ход поршня, мм | 69, 6 | 69, 6 | 80, 0 |
Степень сжатия | 9, 2 | 9, 2 | 9, 0 |
Карбюратор/система впрыска | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Система зажигания | TSZ | TSZ | TSZ |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | ОНС |
Число клапанов | 8 | 8 | 8 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 89 | Normal 89 | Normal 89 |
Катализатор | — | — | — |
Модель |
MAZDA 323 |
||
Обозначения | ВЗ | ВЗ | В3 |
Дата выпуска, с — по | 87 — 89 | 89 — 91 | 91 — |
Рабочий объем, см3 | 1323 | 1323 | 1323 |
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин |
44/5500
60/5500 |
49/-
67/- |
54/5500
73/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 94/3400 | — | 105/3700 |
Диаметр цилиндров, мм | 71, 0 | 71, 0 | 71, 0 |
Ход поршня, мм | 83, 6 | 83, 6 | 83,6 |
Степень сжатия | 9, 4 | 9, 4 | 9, 4 |
Карбюратор/система впрыска | карбюратор | система впрыска | система впрыска |
Система зажигания | TSZ | ТSZ | TSZ |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | ОНС |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 891 | Normal 891 | Normal 891 |
Катализатор | нерегулир. | регулир. | регулир. |
Модель |
MAZDA 323 |
||
Обозначения | В5 | В6 | В6 |
Дата выпуска, с — по | 87 — 89 | 85 — 87 | 86 — 91 |
Рабочий объем, см3 | 1480 | 1598 | 1898 |
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин |
54/5500
73/5500 |
77/6000
105/6000 |
65/5300
85/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 113/3200 | 37/4200 | 125/2500 |
Диаметр цилиндров, мм | 78, 0 | 78, 0 | 78, 0 |
Ход поршня, мм | 78.4 | 83, 6 | 83, 6 |
Степень сжатия | 9.1 | 10.5 | 9, 6 |
Карбюратор/система впрыска | карбюратор | система впрыска | система впрыска |
Система зажигания | TSZ | TSZ2 | TSZ2 |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | ОНС |
Число клапанов | 8 | 8 | 8 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 891 | Super 98 | Normal 891 |
Катализатор | нерегулир. | — | регулир. |
Модель |
MAZDA 323 |
|||
Обозначения | В6 | ВР SOHC | ВР DOHC | PN |
Дата выпуска, с — по | 91 — | 89 — | 89 — | 86 — 90 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1840 | 1840 | 1720 |
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин |
65/5300 88/5300 |
76/5300 103/5300 |
94/6500 128/6500 | 40/47004
55/47004 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 148/4000 | 157/4500 | 106/3000 |
Диаметр цилиндров, мм | 78, 0 | 83, 0 | 83, 0 | 78 |
Ход поршня, мм | 83, 6 | 85, 0 | 85, 0 | 90 |
Степень сжатия | 9, 0 | 8, 9 | 9, 0 | 22, 0 |
Карбюратор/система впрыска | система впрыска | система впрыска | система впрыска | Распределит. тнвд |
Система зажигания | EZA3 | EZA3 | EZA3 | — |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | DOHC | ОНС |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 8 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 891 | Super 951 | Super 951 | Дизельное |
Катализатор | регулир. | регулир. | регулир. | - |
1 — неэтилированный
2 — TSZ транзисторная система зажигания
3 — EZA: электронная система зажигания
4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)
Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.
В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.
Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.
Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.
Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.
Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.
В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.
Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.
Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.
Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.
Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать. |