2.9. Распредвал / привод распределительного механизма
Двигатель SOHC с 16 клапанами
Двигатель SOHC с 16 клапанами
|
- Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение:
-
Двигатели ВЗ, В6 (SOHC): 0, 04—0, 13 мм
- Двигатели ВР (SOHC): 0, 06—0, 20 мм
- Двигатели ВЗЕ, В5, В6Е: 0, 05—0, 18 мм
- Если значения не соответствуют требованиям, следует заменить упорную пластину и, возможно, также распредвал.
|
- Удерживая распредвал ключом, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять зубчатое колесо, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
|
| Снимать зубчатое колесо распредвала осторожно, чтобы не потерять направляющий штифт.
|
|
- Отвинтить упорную пластину и вынуть распределительный вал через отверстие распределителя.
|
- Выбить старый сальник распредвала с помощью выколотки.
| При этом не должно быть повреждено место посадки сальника.
|
|
|
Установка
|
- Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.
| Сальник при установке не перекашивать.
|
- Смазать все места опоры распредвала небольшим количеством моторного масла.
- Осторожно вставить распредвал в головку цилиндров через отверстие распределителя.
| При вдвигании вал не должен перекашиваться. Осторожно вдвигать через сальник, чтобы не повредить рабочую кромку.
|
- Установить распредвал так, чтобы нажимная пластина могла войти в паз распредвала. Привинтить упорную пластину с усилием
10 Нм.
- Вставить в распредвал направляющий штифт. Установить колесо распредвала так, чтобы направляющий штифт вошел в зацепление с пазом.
- Удерживая распредвал ключом привинтить зубчатое колесо распредвала с усилием
60 Нм.
| При удерживании вала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.
|
- Проверить, стоят ли коленчатый и распределительный валы на метках зажигания 1-го цилиндра, при необходимости отрегулировать, см. Раздел
Снятие и установка распределительных валов.
|
- Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в указанной последовательности. Затяжка болтов должна осуществляться в два прохода.
|
- 1-й проход:
15 Нм
- 2-й проход:
25 Нм
- Очистить колесо распредвала от воды и масла.
- Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Раздел
Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC).
- Если имеется, установить на головке цилиндров механический топливный насос, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка/проверка топливного насоса.
- Если двигатель не оснащен гидравлическими толкателями, проверить зазор клапанов, см. Раздел
Проверка/регулировка зазора клапанов.
- Установить крышку головки цилиндров с прокладкой, см. Раздел
Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров.
- Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
- Привинтить держатель батареи с усилием
20 Нм.
- Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
|
|
Снятие для дизельного двигателя 1, 7 л
|
При снятом зубчатом ремне колесо распредвала проворачиваться не должно, иначе клапаны натолкнутся на поршни.
|
|
- Снять зубчатый ремень, см. Главу Дизельный двигатель.
- Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
|
- Снять пружины качающихся рычагов.
|
- Замаркировать качающиеся рычаги, чтобы при установке их можно было установить на прежние места.
- Вынуть качающиеся рычаги со своих мест.
|
- Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение:
0, 02 - 0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт:
0, 20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвал и, возможно, головку цилиндров.
|
|
- Отвинтить нажимную пластину -1-.
|
- Отвинтить 3 опорных кронштейна -2-распредвала и снять вместе с распредвалом -3-.
- Снять передний опорный кронштейн с распредвала и вынуть сальник -4- с помощью отвертки.
|
|
Установка