2.1.10. Системы впрыска топлива


Система впрыска топлива K-Jetronic

На двигателях автомобилей моделей «230»и «280» устанавливалась механическая система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch.


Принцип действия системы впрыска топлива

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель, где поддерживается давление топлива в системе в пределах 4,5—5,2 кг/см 2 . Топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.

Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск расходомера воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска расходомера воздуха подает непрерывно в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и расходомер воздуха образуют регулятор смеси.

Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Давление топлива в системе, кг/см 2

4,5—5,2

Управляющее давление на прогретом двигателе, кг/см 2

2,7—3,1

Управляющее давление при работе прогретого двигателя на холостом ходу, кг/см 2

3,4—3,8

Управляющее давление на холодном двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка системы впрыска), кг/см 2

0,5—2,0

Остаточное давление топлива в системе, не менее, кг/см 2

1,7

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

900±50

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, %

  • «230»

1,1

  • «280»

< 3,0


Топливный насос

Электрический многосекционный топливный насос.

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 580 254 982

Давление подачи топлива, кг/см 2

5,5

Производительность насоса, л/ч

100

Производительность насоса при проверке на автомобиле с заполненным на 1/2 топливным баком за 30 с, см 3

750

Рабочее напряжение, В

7—15

Потребляемая сила тока, не более, А

4,7


Топливный фильтр

Характеристика

Значение

Марка

Purolator

Тип:

  • «280» до августа 1987 г.

GF 140/1

  • с сентября 1987 г.

GF 140/1

  • «230»

GF 148

Марка и каталожный № Bosch

0 438 060 043


Накопитель топлива

Характеристика

Значение

Марка и каталожный № («230»)

Bosch 0 580 254 982

Объем камеры, см 3 («280»)

20

Остаточное давление, кг/см 2

  • «230»

1,7—2,4

  • «280»

5,0


Регулятор смеси

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 438 040 088 и 0 438 060 025

  • «280»

Bosch 0 438 040 009 и 0 438 060 043


Измеритель расхода воздуха

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 120 158 и 0 438 120 086

Цветовой индекс

желто-фиолетовый


Дозатор-распределитель топлива

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 100 108


Форсунки впрыска

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 437 502 006

  • «280»

Bosch 0 437 502 007 EP/LKE 7

Давление начала впрыска, кг/см 2

2,7—3,8

Угол конуса распыла топлива («280»)

35°


Электромагнитная пусковая форсунка

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 170 410

  • «280»

Bosch 0 280 170 405 и 0 280 170 411

Номинальное напряжение, В

12

Рабочее давление, кг/см 2

  • «230»

4,5

  • «280»

–4,5

Рабочее напряжение, В

7—15

Потребляемая мощность, Вт

37

Угол конуса распыления топлива («280»)

80°

Объем впрыскиваемого топлива, см 3 /мин

95—135


Тепловое реле времени

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 280 130 214 и 0 280 130 220

Номинальное напряжение, В

12

Температура размыкания контактов, °С

+35

Продолжительность включения, не более, с

8


Реле пуска холодного двигателя

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 332 003 028


Регулятор управляющего давления

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 140 005

Номинальное напряжение, В

12

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

20

Рабочее напряжение, В

7—15


Клапан дополнительной подачи воздуха

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 140 134

  • «280»

Bosch 0 280 140 100

Минимальное напряжение, В

12

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

20

Рабочее напряжение, В

7—15


Система впрыска топлива L-Jetronic

На двигателях автомобилей «280Е» применялась система прерывистого впрыска топлива с электронным управлением L-Jetronic фирмы Bosch.


Принцип действия системы впрыска топлива

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением около 2,5 кг/см 2 через фильтр тонкой очистки к распределительной магистрали, соединенной шлангами с каждым цилиндром двигателя. Установленный с торца распределительной магистрали, регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т.е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает в ней образование паров топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления в зависимости от объема и температуры поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый измерителем расхода воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорный диск, преодолевая усилие пружины, и смещает ее на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на блок управления, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны форсунок импульсы времени подачи топлива. Независимо от положения впускных клапанов форсунки одновременно впрыскивают топливо два раза на каждый оборот распределительного вала. Если впускной клапан закрыт, топливо собирается в пространстве перед клапаном и всасывается в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Система впрыска топлива L-Jetronic состоит из следующих основных элементов:


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин

900±50

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, не более, %

0,5—2,0

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Штуцер трубопровода подвода топлива, резьба М 14x1,5 (наибольший остаточный момент на корпусе), не более

1,5

Штуцер трубопровода слива топлива, резьба М 12x1,5

3,0

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1,5

Тепловое реле времени, не более

3,0

Форсунки (на впускном трубопроводе), резьба М 6x16

0,9—1,1


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2