3.14. Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
Проверка уровня
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
    | 
| 
  6 — Указатель уровня жидкости
  6а — Блокировочный рычаг
  6b — Стержень (левая верхняя иллюстрация для моделей, до 09.93 г.вып.)
  | 
 | 
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе
и трансмиссии. Для прогрева силового агрегата до необходимой температуры Вы можете
совершить короткую (15 километров) поездку.
| 
 | 
| 
 1. Поместите автомобиль на горизонтальную поверхность,
 взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подложите
 под колеса подпорки.
  2. Запустите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах.
 Нажмите на педаль ножного тормоза и аккуратно переместите селектор
 из положения «Р» в положение «1», затем обратно в «Р». Удостоверьтесь
 в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF.
  3. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии.
 Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите поверхность картера
 вокруг него, - попадание грязи внутрь коробки недопустимо.
  4. Откройте блокировочный рычаг 6a (модели до 09.93 г. вып.).
  5. Нажмите на стержень (6b) (модели с 10.93 г. вып.) сбоку в направлении
 стрелки, снимите обе части и блокировочный рычаг (6a).
  6. Извлеките указатель уровня жидкости 6. Протрите его сухой тряпкой.
  7. Вставьте указатель до упора, вновь извлеките его и проверьте
 уровень жидкости. На холодной коробке передач (примерно 30°С) уровень
 ATF должен находиться между отметками «MIN»/«30» и «MAX»/«80». На
 прогретой коробке передач (примерно 80°С) уровень должен быть на
 отметке «MAX»/«80».
 
 
 | 
 Если Вы измерите уровень при
 холодном силовом агрегате, полученный результат будет ниже
 реального. Обязательно проверьте уровень на прогретом двигателе,
 поскольку превышение максимального допустимого уровня жидкости
 может привести к выходу коробки из строя. Дополнение жидкости
 осуществляется через направляющую трубку измерительного щупа.
 Не допускайте попадания грязи внутрь картера АТ. Доливайте
 только свежую жидкость и только через воронку (желательно,
 оснащенную фильтром).
  | 
 
 
 8. Жидкость доливайте небольшими порциями, постоянно проверяя
 уровень.
  9. После того, как Вы восстановили уровень жидкости в коробке, верните
 щуп на место и заглушите двигатель.
  10. Если Вам приходится часто доливать жидкость в коробку, это значит,
 что где-то происходит утечка. Незамедлительно устраните ее.
  | 
 
 
 | 
Замена ATF и фильтра АТ
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
 
 | 
| 
  1 — Сливная пробка в поддоне
  2 — Сливная пробка в гидротрансформаторе
  3 — Поддон
  | 
  5 — Масляный фильтр
  6 — Болт крепления фильтра, болт крепления поддона
  050 — Воронка
  | 
| 
 | 
| 
 1. Установите рычаг селектора переключения передач
 в положение «Р» и затяните рычаг привода стояночного тормоза.
  2. Открутите сливную пробку (1) на поддоне и сливную пробку (2)
 на гидротрансформаторе. Удаление жидкости должно производиться только
 на прогретой трансмиссии.
  3. Снимите поддон (3) и масляный фильтр (5).
  4. Вставьте воронку 050 в отверстие направляющей трубки измерительного
 щупа. Залейте в трансмиссию 4 л свежей ATF.
  5. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода при рычаге
 селектора переключения передач в положении «Р».
  6. Поочередно переключите рычаг селектора АТ в положения R-N-D-N-R,
 задерживая его в каждом положении несколько секунд.
  7. Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости.
  | 
 
 
 |