3.25. Замена тормозной жидкости
 
 | 
 Бывшую в употреблении тормозную жидкость
 повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей.
 Это позволяет легко их различить.
  | 
 
 | 
  Не следует выливать тормозную жидкость
 вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы
 власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.
  | 
Общая информация
 К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся
 следующие:
Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
 Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора
 тормозной жидкости.
 Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
 Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара
 ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации
 снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это
 может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую.
При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве.
Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная
система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается,
то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление
воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При
замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить
на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:
   1. Суппорт задний правый
   2. Суппорт задний левый
   3. Суппорт передний правый
   4. Суппорт передний левый
   
 
 | 
 Соблюдайте специальные меры предосторожности
 при работе с тормозной жидкостью (см. Главу
Тормозная
 система)
  | 
Порядок выполнения процедуры
| 
 | 
1. С помощью отсоса удалите из резервуара
 ГТЦ тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной
 примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух
 попадет в тормозную систему.
  2. Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью
 до метки «МАХ».
 | 
 
| 3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте
 штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления
 воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер
 не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы
 следует поручить мастерской.
 | 
 
 
    | 
 
4. На правом заднем суппорте дискового колесного
 тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный
 шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление
 нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер
 удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль
 упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс,
 откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар
 новую тормозную жидкость.
  7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других
 суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше
 последовательность.
 
 | 
 Сливаемая тормозная жидкость
 в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.
 Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно
 400-500 см3 старой тормозной жидкости.
  | 
 
 
 8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему
 отработанных горюче-смазочных материалов.
  9. Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который
 не должен превышать 1/3 хода педали.
  10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего
 уровня.
  11. Наверните на резервуар пробку.
  12. Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов
 во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания
 штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости
 в резервуаре ГТЦ.
  13. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого
 около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 -
 30 кГс). Педаль тормоза не должна проваливаться. Проверьте на герметичность
 все соединения.
  14. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным
 движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного
 сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является
 пульсация педали тормоза при торможении).
 
 | 
 Следите за идущим вслед Вашего
 автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется
 на дороге без покрытия.
  | 
 
 
 | 
 
 
 |