6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая
 информация
Общая информация
 В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под
 подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле,
 топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного
 впрыска, управляемая блоком управления.
 Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе
 пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.
 Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля.
 Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.
 После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит
 на морозе;
 При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель;
 Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче;
 При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную
 скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно.
 Без надобности не тормозите;
 Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется,
 снимите его с крыши;
 Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.
Функциональные схемы систем
впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления
двигателем
 Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель
119)
 
 | 
| 
 40 — Диафрагменный регулятор давления
  55 — Топливный фильтр
  60 — Вакуумное устройство
  74 — Охладитель топлива
  75 — Топливный бак
  76 — Вентиляционный клапан
  77 — Угольный адсорбер паров бензина
  89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120)
  89а — Правый клапан EGR на двигателе 120
  98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу
  125 — Воздушный насос
  126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор
  127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый
 на двигателе 120)
  127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120,
 выпускной коллектор
  128 — Обратный клапан (разрежение)
  135 — Обратный клапан (создание разрежения)
  136 — Вакуумная камера
  156 — Выпускной коллектор
  158 — Каталитический преобразователь
  A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»)
  A9 — Компрессор К/В
  A16 — Датчики детонации (KS)
  A16g1 — Левый датчик детонации KS
  A16g2 — Правый датчик детонации KS
  B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
  B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
  B11/9 — Левый датчик ECT
  B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120
  B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120
  B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
 
  | 
 G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120)
  G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120
  K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор
  K27 — Реле топливного насоса
  K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
  K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
  L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
  L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
  L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120
  L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120
  L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120
  L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120
  M3m1 — Топливный насос 1
  M3m2 — Топливный насос 2
  M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки)
  M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
  M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
  N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR
  N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120
  N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120
  N3/1 — ECM
  N3/2 — Левый ECM на двигателе 120
  N3/3 — Правый ECM на двигателе 120
  N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки)
  N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата
  N16/1 — Стабилизатор напряжения
  N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели)
  | 
Функцональная схема системы впрыска двигателя 120
 
 | 
| 
 R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания
  R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120
  R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120
  S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода
  S40 — Переключатель темпостата
  A — Выкл
  B — Разгон/установка
  SР — Переустановка
  V — Торможение двигателем/установка
  S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный
 тормоз B1)
  S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный
 тормоз B21) . Двигатель 120
  T1 — Катушка зажигания
  T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120
  T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120
  Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу
  Y27 — Переключающий клапан EGR
  | 
 Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120
  Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120
  Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
  Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
  Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала
  Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой
 головки цилиндров на двигателе 120
  Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой
 головки цилиндров на двигателе 120
  Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера
  Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
  Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
  Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120)
  Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120
  | 
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)
  | 
| 
 1 — Вакуумный ресивер
  2 — Распределитель разрежения
  3 — Резонансная заслонка
  4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном)
  5 — Электрический вакуумный насос
  6 — Клапан-переключатель воздушного насоса
  7 — Вакуумный контрольный клапан
  | 
 8 — Диафрагменный регулятор давления
  9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
  10 — Клапан управления продувкой
  11 — К угольному адсорберу
  12 — Активатор дроссельной заслонки
  | 
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)
  | 
| 
 1 — Вакуумный ресивер
  2 — Контрольный клапан подачи разрежения
  3 — Диафрагменный регулятор давления
  4 — Клапан управления продувкой
  5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI
  | 
 6 — К угольному адсорберу
  7 — Электрический воздушный насос
  8 — Клапан отключения подачи воздуха
  9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
  10 — Клапан-переключатель воздушного насоса
  | 
Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели
120)
  | 
| 
 40 — Диафрагменный регулятор давления
  125 — Воздушный насос
  126 — Клапан отсечки воздуха
  126а — Правый клапан отсечки воздуха
  127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха)
  128 — Вакуумный контрольный клапан
  135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения
  136 — Вакуумный ресивер
  М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/
  темпостата/устройства управления оборотами
  холостого хода. В левой части силового агрегата
 
  | 
 М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/
  темпостата/устройства управления оборотами
  холостого хода. В правой части силового агрегата
  Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса
  Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного
  насоса
  Y58/2 — Левый клапан управления продувкой
  Y58/3 — Правый клапан управления продувкой
  a — к угольному адсорберу
  rt — красный
  gr — серый
  sw — черный
  tr — нейтральный
  | 
  | 
 Инжектор первого цилиндра находится в правой
 передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя)
  | 
  | 
 Сборка топливного насоса помещается под
 автомобилем, впереди правой задней полуоси
  | 
  | 
  Реле топливного насоса находится справа
 в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей
  | 
  | 
 Датчик запаса топлива находится в левом
 переднем углу багажного отделения, на топливном баке
  | 
  | 
  Клапан переключения впускного трубопровода
 помещается под впускным трубопроводом (вид снизу)
  | 
  | 
  Левый термометрический измеритель массы
 воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве
 воздухозаборника
  | 
  | 
 Левый датчик температуры охлаждающей жидкости
 помещается слева в передней части силового агрегата
  | 
  | 
  Правый датчик температуры охлаждающей
 жидкости помещается слева в передней части силового агрегата
  | 
  | 
  Датчик температуры охлаждающей жидкости
 (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата
  | 
  | 
 Левый датчик детонации (KS) находится в
 углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)
  | 
  | 
 Левый датчик детонации (KS) 1 находится
 в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)
  | 
  | 
 Левый датчик положения коленвала коленчатого
 вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя
 (на снимке двигатель снят с автомобиля)
  | 
  | 
  Правый датчик положения коленвала (CKP)
 на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят
 с автомобиля)
  | 
    | 
  Левый докаталитический лямбда-зонд 1,
 - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем
  | 
  | 
  Докаталитический лямбда-зонд 1, - под
 автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед
 каталитическим преобразователем
  | 
  | 
  Левый посткаталитический лямбда-зонд 2,
 - под автомобилем, вблизи ДП
  | 
  | 
 Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под
 автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади
 каталитического преобразователя
  | 
  | 
 Электромагнитная муфта насоса подмешивания
 воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека
  | 
  | 
 Правый клапан продувки адсорбера помещается
 в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки
  | 
  | 
 Левый клапан продувки адсорбера помещается
 в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади
 расширительного бачка системы охлаждения
  | 
  | 
  Клапан продувки адсорбера находится в
 левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки
  | 
  | 
  Клапан отсечки продувки адсорбера помещается
 под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса
  |