2.10. Обслуживание кондиционера
Правильное расположение хомута при одевании шланга
Смотровое стекло на автомобилях, заправленных хладогентом R12
Смотровое стекло на автомобилях, заправленных хладогентом R134a
Обслуживание кондиционера выполняется в специализированной мастерской квалифицированным персоналом. На необходимость разборки, перезаправки или ремонта узлов этой системы указывают заметное снижение эффективности охлаждения, или сильное обмерзание испарителя.
В системе кондиционирования используется хладагент R12 или R134а, смешивание которых не допускается.
Проверку заправки кондиционера хладагентом можно выполнить самостоятельно. Для этого предусмотрено смотровое окно, смонтированное на влагоотделителе, расположенном в моторном отсеке.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка выполняется при температуре окружающего воздуха около 21° С (данная проверка неприемлема, если автомобиль оборудован "нештатным" кондиционером).
2. Запустите двигатель.
3. Включите кондиционер нажатием кнопки, переведите рычажок вентилятора в положение HIGH, а рычажок терморегулятора в крайнее левое положение.
4. Спустя несколько минут проверьте состояние хладагента за смотровым стеклом.
5. Если в смотровом стекле отсутствуют какие-либо возмущения, компрессор включен, выпускной патрубок компрессора теплый, а впускной – холодный, то система полностью заправлена.
6. Если в смотровом стекле отсутствуют возмущения, компрессор включен (сработала магнитная муфта), а различие температуры патрубков невелико, то система заправлена. не полностью.
7. Если в смотровом стекле возмущения отсутствуют, а компрессор не включился (не сработала магнитная муфта), то либо неисправна муфта, либо в системе отсутствует хладагент.
8. Если в смотровом стекле наблюдаются вспенивание или пузырьки, то система нуждается в заправке, или загрязнен влагоотделитель.
9. Сдайте автомобиль в автосервис.
10. Имейте в вид, что вспенивание или пузырьки допускаются при температуре окружающего воздуха выше 43° С, или ниже 21° С.