2.7. Ремни привода
Проверка и регулировка натяжения
Для проверки состояния ремня проверните двигатель стартером, просматривая ремень по все длине. При обнаружении любых дефектов или признаков износа ремень замените.
Для проверки натяжения ремня нажмите на ремень посередине между шкивами и проверьте глубину прогиба ремня. Измерьте величину прогиба ремня, которая должна быть 6–10 мм при усилии 9 кГс.
Регулировка натяжения ремня генератора
1. Шкив насоса охлаждающей жидкости
2. Шкив генератора
3. Шкив коленвала
Болт оси генератора и болт крепления агрегата в прорези кронштейна
Слева – болт оси генератора
Справа – болт крепления агрегата в прорези кронштейна
Регулировка натяжения ремня генератора
Схема регулировки натяжения ремня перемещением ролика натяжителя
1. Регулировочная гайка
2. Контргайка оси ролика
Регулировка натяжения ремня вращением регулировочной шайбы
Схема регулировки натяжения ремня генератора путем перемещения вращением болта
Болт для регулировки натяжения ремня на большинстве автомобилей
1. Натяжитель
2. Натяжение
3. Болт
4. Ослабление
5. Гайка
Места регулировки ремня привода
1. Шкив генератора
2, 5. Натяжитель
3. Шкив генератора
4. Шкив коленвала
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если необходимо отрегулировать натяжение ремня генератора или насоса гидроусилителя, то отпустите болт оси агрегата.
2. Затем болт крепления агрегата в прорези кронштейна.
3. Переместите агрегат, натянув (или отпустив) ремень и затяните болты в обратном порядке.
4. На поздних моделях натяжение ремня регулируется перемещением ролика натяжителя вращением гайки направляющей шпильки при отпущенной контргайке оси ролика.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для снятия ремня выполните те же действия, что и при регулировке, только отведите шкив (или агрегат) так, чтобы ремень можно было снять и одеть новый. Запрещается одевать ремень, прилагая чрезмерное усилие. Предварительно убедитесь, что ремень полностью соответствует снятому.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ