2.12. Колеса и шины
Проверка глубины протектора
Проверка износа и повреждений шин
Уход за шинами сводится к проверке глубины протектора, давления в шинах (проверяется на холодных шинах), выявлению следов ненормального износа и повреждений, по которым можно определить состояние деталей передней подвески и рулевого управления.
Регулярно удаляйте застрявшие в протекторе камни или острые предметы. Периодически снимайте колеса и очищайте внешнюю и внутреннюю поверхности диска от грязи.
Если возникают сомнения по поводу последствий любых обнаруженных повреждений, то обратитесь за консультацией в шиноремонтную мастерскую. Переставляйте колеса с определенной периодичностью. При установке новой шины на диск учитывайте следующее.
Ширина протектора шины должна отличаться от расстояния между внутренними бортами шины не более чем на 25 мм. На радиальных шинах ширина между внутренними бортами должна быть не более 80% от ширины шины.
Высота шины в установленном состоянии существенно влияет на точность показаний спидометра, на динамику разгона и клиренс автомобиля. Необходимые поправки указываются изготовителем шин. В запчасти поставляются редукторы спидометра со скорректированным передаточным числом.
При установке новых шин не должно наблюдаться ненормального наклона кузова при езде по ухабистой дороге или при поворотах.
Перестановка колес
Схема перестановки колес
Колеса переставляются с целью повышения равномерности износа шин через 12000 км.
При снятии зимних шипованных шин обозначьте положение снимаемого колеса и направление шипов. Не допускается перестановка колес, шины которых расчитаны на разные нагрузки и устанавливаются на передней и задней осях раздельно.
Изготовителем рекомендуется устанавливать радиальные шины в едином комплекте (5 колес). Допускается в крайних случаях устанавливать радиальные шины одинаковой конструкции на заднюю ось.