3.3. Система зажигания
В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная.
ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 2,4 л
1. Высоковольтные провода свеч
2. Свеча
3. Высоковольтный провод катушки
4. Распределитель
5. Катушка зажигания
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,6 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке.
ДВИГАТЕЛИ 3,0
Двигатель 3,0 л (12-клапанный)
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, вращение против часовой стрелки.
1, 4. Высоковольтные провода свеч
2. Левая головка цилиндров
3. Правая головка цилиндров
5. Перегиб не допускается
6. Около 90°
7. Выпускной коллектор
9. Задняя часть двигателя
10. Передняя часть двигателя
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (12-клапанном)
1. Высоковольтные провода свеч
2. Свеча
3. Высоковольтный провод катушки
4. Распределитель
5. Катушка зажигания
Двигатель 3,0 л (24-клапанный)
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.
1. Высоковольтные провода свеч
2. Задняя часть двигателя
3. Передняя часть двигателя
4. Вид сверху
5. Вид спереди
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (24-клапанном)
1. Силовой транзистор блока зажигания
2. Катушка зажигания
3. Высоковольтные провода свеч
4. Свеча
5. Датчик вращения распредвала
6. Датчик вращения коленвала
Расположение деталей системы зажигания на клапанном двигателе 3,0 л
1. Силовой транзистор блока зажигания
2. Крышка
3. Высоковольтные провода свеч
4. Проводка
5. Катушка зажигания
6. Свеча
7. Датчик вращения распредвала
8. Датчик вращения коленвала
ДВИГАТЕЛЬ 3,5 Л
Двигатель 3,5 л (двухвальный верхнеклапанный)
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует.
1. Вид сзади
2. Задняя часть двигателя
3. Передняя часть двигателя
4. Высоковольтные провода свеч
5. Вид сверху
На 24-клапанном двигателе 3,0 и двигателе 3,5 л распределитель зажигания отсутствует, импульсы в катушке формируются процессорным блоком в ответ на сигналы, поступающие с датчиков вращения коленвала, угла поворота заслонки и др.
Датчик вращения коленвала на 24-клапанном двигателе 3,0 л смонтирован под коленвалом и закрыт крышкой зубчатого ремня.
Датчик вращения на двигателе 3,5 л смонтирован под верхней крышкой зубчатого ремня левой головки цилиндров.