4. Двигатель
Спецификации
Общие сведения и технические данные
Обозначения двигателей, их максимальная мощность | |
|
1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин |
|
1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин |
|
1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин |
|
1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин |
Тип двигателей | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува |
Объем цилиндров, см3 | |
|
977 |
|
1240 |
|
1386 |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | |
|
71.0 // 63.0 |
|
71.0 // 78.3 |
|
73.0 // 82.8 |
Обороты холостого хода (модели с РКПП//АТ), об/мин | 650 // 700 |
Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ) | 5 ± 5 |
Степень сжатия | |
|
10.2:1 |
|
9.9:1 |
Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм | |
|
14.32 // 13.83 |
|
12.36 // 11.87 |
Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм | 0.98 |
Давление двигательного масла, кПа | |
|
44.1 |
|
265 |
|
373 |
Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм | 0.025 ÷ 0.075 |
Зазор между внутренним ротором масляного насоса и луженой частью корпуса, мм | 0.045 ÷ 0.095 |
Последовательность зажигания | 1-3-4-2 |
Предельная неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм | 0.3 |
Предельная неплоскостность блока и головки цилиндров, мм | 0.1 |
Высота головки цилиндров, мм | 121.2 |
Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)
a
|
b
|
c
|
d
|
e
|
f
|
|
CR10DE |
208
|
208
|
-17
|
45
|
4
|
24
|
CR12DE, CR14DE |
216
|
224
|
-11
|
55
|
4
|
32
|
Контрольные размеры клапана
Диаметр (D) головки впускного // выпускного клапана, мм | (27.5 // 22.5) ± 0.1 |
Длина (L) впускного // выпускного клапана, мм | 97.85 // 97.92 |
Диаметр (d) стержня впускного // выпускного клапана, мм | 5.465 ÷ 5.480 // 5.445 ÷ 5.460 |
Угол фаски седел клапанов, град | 45 |
Толщина (T) пояска клапана, мм | 1.05 ÷ 1.35 |
Клапанные зазоры впускных // выпускных клапанов, мм | |
|
0.314 ÷ 0.426 // 0.338 ÷ 0.462 |
|
0.29 ÷ 0.37 // 0.32 ÷ 0.40 |
Длина клапанной пружины без нагрузки, мм | 53.3 |
Напряжение (Н) клапанной пружины при длине (мм) | |
|
149 ÷ 165 при 32.82 |
|
149 ÷ 165 при 32.82 |
Допустимое отклонение клапанной пружины от прямого угла на ее длине, мм | не более 1.6 |
Наружный диаметр толкателя клапана, мм | 29.960 ÷ 29.975 |
Внутренний диаметр проточки под толкатель клапана, мм | 30.000 ÷ 30.021 |
Люфт толкателя клапана в посадочном гнезде, мм | 0.025 ÷ 0.061 |
Толщины доступных толкателей клапанов*, мм | 3.00 ÷ 3.68 с шагом 0.02 |
Радиальное биение распределительного вала (на уровне шейки №3), мм | 0.04 |
Осевое биение распределительного вала, мм | 0.070 ÷ 0.143 |
Высота кулачков (A) впускного // выпускного распределительного вала, мм | |
|
39.155 ÷ 39.345 // 39.155 ÷ 39.345 |
|
40.359 ÷ 40.549 // 39.743 ÷ 39.933 |
Диаметр шеек распределительных валов, мм | |
|
27.935 ÷ 27.955 |
|
23.450 ÷ 23.470 |
Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм | |
|
28.000 ÷ 28.021 |
|
23.500 ÷ 23.525 |
Люфт шейки распределительного вала в подшипнике, мм | |
|
0.045 ÷ 0.086 |
|
0.030 ÷ 0.071 |
Высота блока цилиндров, мм | 189 |
Внутренний диаметр поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм | |
|
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01 |
|
71.01 ÷ 71.02 // 73.01 ÷ 73.02 |
|
71.02 ÷ 71.03 // 73.02 ÷ 73.03 |
Разность между внутренними диаметрами разных цилиндров, мм | |
|
0.05 |
|
0.2 |
Предельная овальность цилиндра (X-Y), мм | 0.015 |
Предельная конусность цилиндра (A-C), мм | 0.01 |
Внутренний диаметр постели коренного подшипника коленчатого вала, мм | |
Стандартный | 49.000 ÷ 49.004 |
|
49.004 ÷ 49.008 |
|
49.008 ÷ 49.012 |
|
49.016 ÷ 49.016 |
Диаметр (A) юбки поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм | |
|
70.98 ÷ 70.99 // 72.98 ÷ 72.99 |
|
70.99 ÷ 71.00 // 72.99 ÷ 73.00 |
|
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01 |
|
71.18 ÷ 71.21 // 73.18 ÷ 73.21 |
Высота (H) поршня, мм | |
|
37.3 |
|
34.3 |
|
32.3 |
Внутренний диаметр под поршневой палец, мм | 18.008 ÷ 18.012 |
Люфт поршня в цилиндре, мм | 0.01 ÷ 0.03 |
Стандартный // предельный люфт поршневого кольца в канавке, мм | |
|
0.04 ÷ 0.08 // 0.11 |
|
0.025 ÷ 0.070 // 0.1 |
|
0.03 ÷ 0.14 // – |
Стандартный // предельный разрыв в замке поршневого кольца, мм | |
|
0.18 ÷ 0.33 // 0.57 |
|
0.50 ÷ 0.65 // 0.85 |
|
0.20 ÷ 0.70 // 0.96 |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 17.996 ÷ 18.000 |
Люфт между поршневым пальцем и поршнем // шатуном, мм | 0.08 ÷ 0.016 // -0.018 ÷ -0.038 |
Расстояние между центрами шатуна, мм | |
|
120.70 ÷ 120.80 |
|
129.45 ÷ 129.55 |
Предельное искривление // скручивание шатуна на 100 мм длины, мм | 0.15 // 0.30 |
Внутренний диаметр втулки, установленной в верхнюю головку шатуна, мм | 17.962 ÷ 17.978 |
Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм | 43.000 ÷ 43.013 |
Стандартный // предельный боковой люфт шатуна, мм | 0.05 ÷ 0.42 // 0.5 |
Диаметр (Dm) коренных шеек коленчатого вала, мм | |
|
44.966 ÷ 44.970 |
|
44.962 ÷ 44.966 |
|
44.958 ÷ 44.962 |
|
44.954 ÷ 44.958 |
Диаметр (Dp) шатунных шеек коленчатого вала, мм | 39.961 ÷ 39.974 |
Предельная овальность (X-Y) и конусность (A-B) шеек коленчатого вала, мм | 0.005 |
Радиальное биение коленчатого вала, мм | 0.05 |
Стандартное // предельное осевое биение коленчатого вала, мм | 0.06 ÷ 0.26 // 0.3 |
Толщина (мм) // цветовая маркировка коренных подшипников коленчатого вала | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.123 ÷ 2.131 |
Стандартный // предельный люфт коренных подшипников, мм | 0.018 ÷ 0.034 // 0.05 |
Толщина (мм) стандартных // ремонтных (0.25) шатунных подшипников коленчатого вала | 1.104 ÷ 1.508 // 1.627 ÷ 1.635 |
Стандартный // предельный люфт шатунных подшипников, мм | 0.010 ÷ 0.044 // 0.064 |
Предельное радиальное биение маховика, мм | 0.15 |
Предельное радиальное биение впускного // выпускного распределительного вала, мм | 0.20 // 0.15 |
* — Метка на толкателе соответствует десятичной части величины его толщины
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Расположение крепежа и усилия его затягивания указаны также на сопр. иллюстрациях к тексту разделов. |
Контргайки промежуточных шкивов | 24.5 ÷ 31.4 |
Кронштейн промежуточного шкива ремня генератора и компрессора К/В | 16.6 ÷ 23.5 |
Датчик MAP | 1.2 ÷ 1.7 |
Стяжной крепеж верхней и нижней секций корпуса воздухоочистителя | |
|
1.9 ÷ 2.2 |
|
3.8 ÷ 4.4 |
Сборка корпуса воздухоочистителя | 5.4 ÷ 7.3 |
Активатор дроссельной заслонки | 7.2 ÷ 9.6 |
Э/м клапан управления прокачкой адсорбера EVAP | 4.3 ÷ 5.8 |
Впускной трубопровод | 6.9 ÷ 9.4 |
Опорный кронштейн впускного трубопровода | |
|
6.9 ÷ 9.4 |
|
8.4 ÷ 10.8 |
Сборка инжекторов и топливной распределительной магистрали | |
|
11.8 ÷ 13.8 |
|
20.8 ÷ 28.2 |
Хомут топливной подающей трубки | 1.0 ÷ 1.5 |
Выпускной коллектор | 25.5 ÷ 29.4 |
Крышка выпускного коллектора | 6.3 ÷ 8.3 |
Докаталитический лямбда-зонд | 40 ÷ 50 |
Держатель электропроводки лямбда-зонда | 6.9 ÷ 9.5 |
Каталитический преобразователь | 29.4 ÷ 34.3 |
Опора каталитического преобразователя | 33.3 ÷ 46.1 |
Крышка каталитического преобразователя | 6.3 ÷ 8.3 |
Катушка зажигания | 3.8 ÷ 4.4 |
Свеча зажигания | 19.6 ÷ 29.4 |
Крышка головки цилиндров | |
|
8.8 ÷ 10.8 |
|
6.9 ÷ 10.8 |
Э/м клапан регулировки фаз впускных клапанов | 6.3 ÷ 8.3 |
Держатель электропроводки на крышке головки цилиндров | 6.3 ÷ 8.3 |
Нижняя и верхняя секции поддона картера | 6.9 ÷ 9.5 |
Сливная пробка поддона картера | 29.4 ÷ 39.2 |
Соединительный болт верхней секции поддона картера и трансмиссии | 16.6 ÷ 23.5 |
Маслозаборник | 6.3 ÷ 8.3 |
Передняя крышка головки цилиндров | 6.9 ÷ 9.5 |
Натяжитель цепи ГРМ | 6.9 ÷ 9.5 |
Датчик CMP | 7.1 ÷ 10.8 |
Звездочки распределительных валов | 78.4 ÷ 88.2 |
Верхние опоры распределительных валов | |
|
2.0 |
|
5.9 |
|
9.0 ÷ 11.8 |
Рычаг натяжителя цепи ГРМ | 12.7 ÷ 18.6 |
Направляющая цепи ГРМ | 16.6 ÷ 23.5 |
Шкив коленчатого вала | 132.4 ÷ 152.0 |
Передняя крышка блока цилиндров | 6.3 ÷ 8.3 |
Болты крепления головки цилиндров | |
|
61.7 ÷ 71.7 |
|
отпустить |
|
22.5 ÷ 32.5 |
|
дотянуть на угол 90 ÷ 95 град. |
Вспомогательный болт головки цилиндров | 9.0 ÷ 11.8 |
Подъемная проушина блока цилиндров | 16.6 ÷ 23.5 |
Подушка левой опоры двигателя | 95 ÷ 115 |
Кронштейн левой опоры двигателя | |
|
43 ÷ 54 |
|
60 ÷ 70 |
Стойка правой опоры двигателя | 40 ÷ 50 |
Подушка правой опоры двигателя | 60 ÷ 70 |
Кронштейны правой опоры двигателя | 40 ÷ 50 |
Кронштейны задней опоры двигателя | |
|
64 ÷ 74 |
|
75 ÷ 85 |
Задний маятниковый рычаг двигателя | 75 ÷ 85 |
Соединительная гайка между подушкой и кронштейном (со стороны трансмиссии) левой опоры двигателя | 60 ÷ 70 |
Соединительный болт между подушкой и верхним кронштейном правой опоры двигателя | 90 ÷ 100 |
Крышки коренных подшипников коленчатого вала | |
|
24.5 ÷ 30.3 |
|
дотянуть на угол 95 ÷ 100 |
Крышки шатунных подшипников коленчатого вала | |
|
13.7 ÷ 15.7 |
|
дотянуть на угол 45 ÷ 50 |
Корпус заднего сальника коленчатого вала | 6.9 ÷ 9.5 |
Маховик | 83.4 ÷ 93.2 |
Приводной диск | 93.2 ÷ 103 |
Датчик детонации | 15.7 ÷ 20.6 |
Датчик CKP | 7.1 ÷ 10.8 |
Датчик давления двигательного масла | 18.7 ÷ 20.5 |
Масляный фильтр | 11 — 14 |
Крышка масляного насоса | 6.3 ÷ 8.3 |