10.6. Прокачка гидравлической системы
|
Гидравлическая жидкость ядовита; при
попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее обильным количеством воды.
При попадании жидкости в глаза немедленно обращайтесь к врачу. Некоторые
типы гидравлических жидкостей являются огнеопасными и могут воспламениться
при контакте с горячими компонентами двигателя или открытым огнем.
|
|
При работе с гидравлической системой
всегда разумнее предполагать, что находящаяся в ней жидкость является
огнеопасной и принимать при этом соответствующие меры предосторожности,
аналогичные мерам предосторожности при работе с топливной системой.
|
|
Гидравлическая жидкость является чрезвычайно
агрессивной для окрашенных поверхностей и пластиковых деталей. При случайном
проливании гидравлической жидкости на окрашенные поверхности или пластиковые
детали немедленно смывайте ее обильным количеством воды.
|
|
Жидкость также является гигроскопичной
(обладает способностью адсорбировать влагу из воздуха); чрезмерное содержание
влаги в жидкости приводит к снижению точки ее кипения до недопустимого
значения и, как следствие, к падению гидравлического давления.
|
|
Старая гидравлическая жидкость может
оказаться загрязненной и не должна подлежать повторному использованию.
При доливании или замене гидравлической жидкости всегда пользуйтесь рекомендованными
сортами жидкости, переливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
Для обеспечения доступа к сливной трубке и вентилю, снимите смотровую
крышку верхней части купола трансмиссии.
|
При рассоединении гидравлических линий сцепления в процессе ремонта или обслуживания
в систему обязательно попадает определенное количество воздуха. Попадание воздуха
в любую гидравлическую систему приводит к образованию “эластичности” системы,
что в сцеплении приводит к ослаблению ощущения педали и уменьшению ее хода, ведущему
к затруднению переключения передач и даже к возможным неисправностям сцепления.
По этой причине перед тем, как отсоединять шланги гидравлических линий, необходимо
пережать их с помощью шланговых зажимов, по завершении работы жидкость должна
быть долита, а система прокачана для удаления воздушных пузырей.
Прокачка
|
Удостоверьтесь, что давление в колесе
не превышает максимально допустимое значение, оговоренное изготовителями
набора для прокачки системы. При необходимости стравите часть воздуха
из колеса. Медленно откройте воздушный клапан и дайте сбалансироваться
давлениям жидкости и воздуха. Перед тем, как продолжать процедуру, удостоверьтесь
в отсутствии утечек.
|
Комплект для прокачки системы сцепления под давлением (в применении)
|
А — Емкость из комплекта для прокачки
В — Соединение подачи жидкости на
резервуаре гидравлической
жидкости автомобиля
|
С — Сливная емкость, присоединенная к вентилю
прокачки
D — Сжатый воздух подается из запасного колеса
|
|
1. Для обеспечения доступа к трубке и вентилю
прокачки системы сцепления, снимите смотровую крышку в верхней части
купола трансмиссии.
|
|
2. Наденьте на головку вентиля прокачки накидной гаечный
ключ, однако, пока не отдавайте вентиль. Наденьте на головку вентиля
кусок пластикового шланга и вставьте другой его конец в чистую емкость.
Долейте в емкость гидравлической жидкости так, чтобы конец шланга
оказался скрытым жидкостью.
|
|
3. Действуя в согласии с инструкциями изготовителей
налейте гидравлической жидкости в специальный сосуд из комплекта для
прокачки системы сцепления.
4. Отвинтите крышку резервуара гидравлической жидкости автомобиля,
затем подсоедините к резервуару подающий шланг из набора для прокачки
системы.
5. Подсоедините напорный шланг для подачи сжатого воздуха - в качестве
источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо.
6. Гаечным ключом отдайте вентиль прокачки так, чтобы стало видно,
как через сливную трубку в емкость поступает струя жидкости с пузырьками.
Поддерживайте ровную струю жидкости до тех пор, пока не начнет поступать
жидкость, свободная от воздушных пузырьков; постоянно следите за уровнем
жидкости в сосуде из набора для прокачки системы и резервуаре гидравлической
жидкости автомобиля - при слишком сильном падении уровня существует
риск попадания воздуха в систему, что сведет на нет смысл проводимой
процедуры. Для заполнения сосуда из набора отключите сжатый воздух,
снимите крышку и долейте в сосуд требуемое количество жидкости из
свежего контейнера - не применяйте старую жидкость, собранную в сливную
емкость. Продолжайте процедуру до полного прекращения выхода из системы
воздушных пузырей.
7. В заключение несколько раз прокачайте педаль тормоза для установки
ощущения педали и ее хода. При отсутствии постоянного сопротивления
педали в течении всего ее хода следует предположить, что в системе
остался воздух и продолжать процедуру прокачки системы сцепления до
установки нормального ощущения сопротивления педали.
8. Отключите подачу сжатого воздуха в комплект для прокачки сцепления
и снимите комплект с автомобиля. На этой стадии резервуар гидравлической
жидкости будет переполнен; избыток жидкости может быть удален с помощью
чистой трубочки, а уровень жидкости должен быть установлен на отметке
максимум.
9. Гаечным ключом затяните вентиль прокачки сцепления и выньте сливную
емкость. Установите на купол трансмиссии смотровую крышку.
10. В заключение проведите дорожную проверку функционирования сцепления
путем переключения всех передач при старте автомобиля с места и при
старте с наклонной плоскости.
|
|