5.10. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.
На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система поддерживает температуру и влажность воздуха внутри салона автомобиля на заданном уровне, создавая комфортабельную атмосферу.
Ресивер воздушного кондиционера установлен в парвом переднем углу двигательного отсека (поздние модели) |
Компоненты системы кондиционирования воздуха
1 — Ресивер
|
3 — Конденсатор
|
Охлаждающая часть системы кондиционирования воздуха работает также, как бытовой холодильник. Газообразный хладагент поступает в компрессор с ременным приводом и оттуда в конденсатор, установленный перед радиатором, в конденсаторе хладагент отдает тепло и превращается в жидкость. Жидкость поступает в испаритель через ресивер и расширительный клапан, в испарителе хладагент из жидкости высокого давления превращается в газ низкого давления. Это превращение сопровождается падением температуры и охлаждением испарителя. Хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.
На некоторых моделях (не для Великобритании) устанавливается система автоматического контроля климата (ACC). Разделительный испаритель (испаритель-сепаратор) и блок вентилятора установлены в багажнике.
Воздух через каналы испарителя поступает в блок распределения воздуха. Система кондиционирования воздуха имеет две управляющих кнопки, расположенных в левой части панели управления отопителем - одна кнопка включает систему кондиционирования воздуха, а другая задействует систему рециркуляции внутреннего воздуха.
Отопительная сторона системы работает таким же образом, как и на моделях без воздушного кондиционера (обратитесь к Разделу Система отопления/вентиляции - общая информация).
Функционирование системы контролируется электромагнитным сцеплением шкива привода компрессора. При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования воздуха следует обращаться в представительство фирмы “SAAB”.
Меры предосторожности
При работе с системой кондиционирования воздуха необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Если по какой-либо причине система должна быть отсоединена, то эта работа должна осуществляться в представительстве фирмы “SAAB” или в специализированной мастерской по ремонту систем кондиционирования воздуха.
Жидкий хладагент находится в системе под давлением, поэтому без соответствующих знаний и оборудования отсоединять какие-либо части системы чрезвычайно опасно. Хладагент потенциально опасен и работа с ним лежит в сфере деятельности квалифицированных специалистов. Попадание хладагента на открытую кожу может вызвать обморожение. Сам по себе хладагент не ядовит, однако при попадании на открытый огонь (в том числе и сигарету) хладагент выделяет ядовитый газ. Не контролируемая смена хладагента опасна, как для владельца автомобиля, так и для окружающей среды. Не включайте систему кондиционирования воздуха, если известно, что в ней имеется недостаток хладагента, так как это может привести к повреждению компрессора. |