5.6. Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения
Термостатический
выключатель электрического вентилятора системы охлаждения
Проверка
Процедура проверки выключателя описана в Разделе
Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения, как часть процедуры проверки
вентилятора.
Снятие
|
1. Выключатель расположен в нижней части
правого бачка радиатора. Перед тем, как приступить к снятию выключателя,
необходимо остудить двигатель и радиатор.
|
|
2. Слейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание). Альтернативно - подготовьте
соответствующую затычку для закупоривания отверстия выключателя
в радиаторе. В случае применения последнего метода будьте крайне
осторожны не повредите радиатор, также не допускайте попадания внутрь
радиатора посторонних частиц и материалов.
3. Отсоедините от выключателя штекер.
4. Осторожно вывинтите выключатель из радиатора. В случае, если
не производилось сливание охладителя, то, во избежание его разлива,
заткните отверстие выключателя.
|
|
Установка на место
Тщательно очистите резьбу выключателя, затем установите выключатель на место,
действуя в порядке обратном порядку снятия. Удостоверьтесь, что выключатель затянут
туго, затем вновь залейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание)
В заключение запустите двигатель и прогрейте его до нормальных рабочих температур.
Не выключая двигатель, удостоверьтесь, что выключатель включается и выключается
в нужные моменты времени.
Датчик измерителя температуры охладителя
Проверка
|
1. Датчик расположен в левой части головки цилиндров,
там же, где и термостат.
2. Питание подается на измеритель температуры через выключатель
(ключ зажигания) и предохранитель. Датчик установлен в цепи заземления
измерителя. Основным элементом датчика является термистор - элемент,
сопротивление которого уменьшается в определенной зависимости при
повышении температуры. Пока охладитель холодный, сопротивление датчика
велико, электрический ток через измеритель невелик и стрелка измерителя
находится в голубой (холодной) части шкалы. По мере повышения температуры
охладителя сопротивление датчика падает, ток увеличивается и стрелка
датчика перемещается в сторону верхнего края шкалы. В случае, если
датчик неисправен, он должен быть заменен.
3. В случае обнаружения неисправности измерителя в первую очередь
проверьте функционирования других приборов; если другие приборы
также не работают, проверьте электрическое питание приборного щитка.
Если показания измерителя не стабильны, неисправность может находиться
в стабилизаторе напряжения, который в этом случае должен быть заменен
(стабилизатор является неотъемлемой частью платы приборного щитка
(см. Главу
Система электрооборудования). В
случае, если имеется неисправность только измерителя температуры,
произведите проверку следующим образом.
4. Стрелка индикатора температуры остается в холодном секторе шкалы
при горячем двигателе. Отсоедините штекер датчика и заземлите соответствующий
провод на головку цилиндров. Если теперь при включении зажигания
стрелка индикатора отклоняется, то неисправен датчик - он должен
быть заменен. Если стрелка по-прежнему не двигается, снимите приборный
щиток (Глава
Система электрооборудования)
и проверьте проводимость контура между блоком датчика
и измерителем, а также питание блока измерителя. В случае, если
обрыва контура нет, то неисправен сам измеритель, который должен
быть заменен.
5. Если стрелка датчика остается в горячей части шкалы индикатора
при холодном двигателе, отсоедините провод датчика. Если теперь
стрелка возвращается в холодную часть шкалы, то блок датчика неисправен
и должен быть заменен. Если стрелка по-прежнему остается неподвижной,
проверьте остальную часть контура, как описано выше.
|
|
Снятие и установка на место
Процедура та же, что и описанная выше в Разделе по термостатическому выключателю
электрического вентилятора системы охлаждения, однако проверьте и при необходимости
замените медные уплотнительные шайбы. На некоторых моделях доступ к выключателю
затруднен и для его обеспечения может потребоваться снятие других компонентов
(или сдвигания в сторону шлангов, проводов и тому подобное).
Датчик температуры охладителя системы впрыска топлива (Bosch LH-Jetronic)
Проверка
|
1. Датчик температуры охладителя ввинчен во фланец
впускного трубопровода в задней части головки цилиндров.
2. Датчик представляет из себя термистор (см. §9)
. Блок электронного управляющего устройства системы
впрыска топлива подает на датчик питание и путем измерения величины
тока в контуре датчика определяет температуру в двигателе. Затем,
полученная информация в совокупности с другими данными, подвергается
соответствующей обработке и влияет на длительность открывания инжекторов.
3. В случае неисправности контура датчика или выдачи им неправильной
информации система обратной связи электронного управляющего устройства
(ECU) будет считать температуру двигателя равной 20° С. При этом
система впрыска топлива будет продолжать работать без изменений
с пониженной эффективностью. При этом загорается сигнальная лампа
двигателя на прибором щитке. Для исправления неисправности следует
обратиться в представительство фирмы Saab.
4. Для проверки датчика отсоедините штекер от электронного управляющего
устройства впрыска топлива (ECU) (см. Главу
Топливная
и выхлопная системы), затем подсоедините ко 2-ой (желтой) клемме
и 11-ой (черной) омметр и измерьте сопротивление датчика, сравнив
его с приведенным в Спецификациях значением.
5. Если сопротивление выше требуемого, отсоедините от датчика штекер
и с помощью омметра измерьте сопротивление самого датчика. Если
теперь значение равно требуемому, то следует предположить неисправность
контура или коррозию клемм. В случае, если измеренная величина сопротивления
не верна, следует заменить резистор. После проверки проводов и резистора
вновь подсоедините провода к электронному управляющему устройству
(ECU) и датчику.
|
|
Снятие и установка на место
Процедура та же, что и описанная выше в данном Разделе для термостатического
выключателя электрического вентилятора системы охлаждения. На некоторых моделях
доступ к выключателю затруднен и для работы с датчиком необходимо снятие других
компонентов (сдвигание в сторону шлангов, проводов и тому подобное).
Датчик температуры охладителя системы впрыска топлива (Trionic)
Проверка
Датчик температуры охладителя ввинчен во впускной трубопровод задней части головки
цилиндров. На моделях с обычным всасыванием доступ к датчику открывается путем
снятия верхней части впускного трубопровода (см. Главу
Топливная
и выхлопная системы)
Датчик функционирует таким же образом, как и датчик системы впрыска топлива LH-Jetronic
(см. §§15 и 16)
|
1. Для проверки датчика отсоедините от него штекер
и воспользуйтесь омметром для измерения сопротивление внутреннего
контура. При необходимости датчик может быть снят и прогрет в кастрюле
с водой. Сопротивление должно равняться приведенному в Спецификациях
значению.
2. Если сопротивление выше требуемого, то имеется либо неисправность
контура, либо коррозия клемм. После проверки проводов установите
датчик (если он снимался) и подсоедините провода.
|
|
Снятие и установка на место
Процедура аналогична процедуре, описанной выше в данном Разделе для термостатического
выключателя электрического вентилятора системы охлаждения.