К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5C1

СЦЕПЛЕНИЕ (Y4A)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Диапазон
Описание
Единица
Стандарт
Предельное значение
Ведомый диск
ТИП
-
Отдельный нелуженый диск
-
Наружный диаметр
мм (дюйм)
180 (7.1)
-
Внутренний диаметр
мм (дюйм)
125 (4.9)
-
Толщина
мм (дюйм)
7.2 (0.283)
-

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Диапазон
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Болт нажимного диска
33 - 38
24 - 28
-
Болт и гайка рычага вилки выключения сцепления
10 - 16
7.5 - 12
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


58010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09917-58010
Подшипник первичного вала
Приспособление для снятия

DW210030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09923-46040
Трубка для снятия втулки

17810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09924-17810
Приспособление для фиксации маховика

DW210040
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09925-48220
Приспособление для снятия/установки втулки
.

98210
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09925-98210
Подшипник первичного вала
Приспособление для установки

30102
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09930-30102
Отбойник

88211
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09943-88211
Приспособление для установки втулок/сальников
.

DW110021
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw110-021
Двигатель в сборе
Кронштейн для подвески двигателя

DW210010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw210-010
Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность
Возможная причина неисправности
Способ устранения
Пробуксовка сцепления
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или замасливание поверхностей нажимного диска или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Ослабление или повреждение нажимной пружины
  • Заменить нажимной диск.
  • Коррозия троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Сцепление ведет
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Нажимная пружина изношена или ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Сильное коробление ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
Неполное выключение (сцепление "ведет")
  • Перекос или повреждение ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Нарушение работы оси вилки выключения сцепления.
  • Заменить ось вилки выключения сцепления.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Заедание подшипника выключения сцепления.
  • Смазать и отрегулировать подшипник выключения сцепления.
  • Нажимная пружина ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
Вибрация сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Затруднено перемещение подшипника выключения сцепления по шлицам первичного вала КПП.
  • Смазать подшипник выключения сцепления.
  • Коробление или плохой контакт фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли заклепки ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.
  • Деформация поверхности нажимного диска сцепления или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Слабое крепление подвески двигателя, болтов или гаек.
  • Затянуть резьбовое соединение или заменить подвеску.
Повышенный шум сцепления
  • Поломка или износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
  • Износ подшипника первичного вала КПП.
  • Заменить подшипник первичного вала КПП.
  • Трещина ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Шум в нажимном диске и нажимной пружине.
  • Заменить нажимной диск.
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
Рывки при работе сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Заклепки выступают над поверхностью фрикционной накладки.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.

Работа педали сцепления


K5B53C13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (a)

Ход педали
Левостороннее управление
125-135 мм (4.9-5.3 in.)
Правостороннее управление
130-140 мм (5.1-5.5 in.)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (b)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.
Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления
Левостороннее управление
72-82 мм
(2.8-3.2 in.)
Правостороннее управление
63-73 мм
(2.5-2.9 in.)

Внимание! Во время проверки следить за случайным началом движения.

Регулировка троса привода сцепления


K5B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Если включение/выключение сцепления работает неровно, отрегулировать трос привода сцепления регулировочной гайкой.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления


K5B53C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  10. Трос привода сцепления
  11. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



K5B53B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной диск, ведомый диск сцепления и подшипник первичного вала КПП

Необходимое оборудование

09917-58010: приспособление для снятия подшипника первичного вала КПП
09924–17810: приспособление для фиксации маховика
09925-98210: приспособление для установки подшипника первичного вала КПП
DW110-021 Кронштейн для подвески двигателя
DW210-010: оправка для центровки ведомого диска сцепления

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, Пятиступенчатая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).


  2. K5B53C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Выставить двигатель в нормальное положение с помощью кронштейна для подвески двигателя dw110-021.
  4. Примечание: Ненормальное положение двигателя может привести к повреждению сопряженных деталей и засечке с ними. После снятия коробки передач с главной передачей в сборе выставить двигатель в нормальное положение.



    K5B53C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.


  6. K5B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять подшипник первичного вала КПП с помощью съемника 09917-58010, фиксатора 09924-17810 и ключа.


M3C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск и ведомый диск сцепления

  1. Проверка нажимного диска.


  2. M3C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления.
  4. Единица, мм (дюйм)
    Глубина утапливания головки заклепки
    Стандарт
    Предельное значение
    1.2 (0.047)
    0.5 (0.02)


    M3C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Осевое биение ведомого диска сцепления.
  6. Единица, мм (дюйм)
    Предел осевого биения диска (периферия)
    .
    0.7 (0.028)


K5B53C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить подшипник первичного вала КПП с помощью приспособления 09925–98210 и фиксатора 09924-17810.


  2. K5B53C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
  4. Затянуть
    Затянуть болты моментом 33-38 Н•м (24-28 lb-ft).



    K5B53B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить коробку передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B1, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).


T3D15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

Необходимое оборудование

09923-46040 Трубка для снятия втулки
09925-48220 Приспособление для снятия/установки втулки
09930-30102: отбойник
09943-88211: приспособление для установки втулок и подшипников

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  3. Снять подшипник выключения сцепления.


  4. K5B53C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять вилку выключения сцепления и втулку.


  6. M3C15C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B53C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




M3C15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок проверки - подшипник выключения и вилка выключения сцепления

  1. Проверка подшипника выключения сцепления


  2. M3C15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка вилки выключения сцепления


K5B53C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№1) с помощью трубки 09923-46040, приспособления для установки втулок и подшипников 09943-88211 и молотка.


  2. K5B53C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить втулку вилки выключения сцепления (№2) и сальник с помощью приспособления для установки втулок 09925-48220 и молотка.


  4. K5B53C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить подшипник выключения сцепления.
  6. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  7. Установить коробку передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B1, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).


K5B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг вилки выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления.


  2. K5B53C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять рычаг вилки выключения сцепления.


K5B53C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
  2. Затянуть
    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).

  3. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.


K5B53C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трос привода сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Снять трос привода сцепления с КПП.


  2. K5B53C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.


  4. K5B53C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B53C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  6. Снять трос привода сцепления.


K5B53C21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Вставить резиновую втулку троса привода сцепления и гайки.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м ((80-115 Lb-In).

  3. Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.


  4. K5B53C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Подсоединить трос привода сцепления к педали.


  6. K5B53C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B53C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Закрепить трос привода сцепления на КПП.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.


K5B53C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
  2. Освободить стопорную скобу со штока педали и затем снять шток, пружину и педаль.


K5B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Примечание: Обязательно смазать шток и пружину консистентной смазкой.

  1. Установить педаль и шток.
  2. Закрепить возвратную пружину педали и установить стопорную скобу.
  3. Присоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
  4. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/