Наверх документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0117 или p0118 - Без fx3

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0117: Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect)

dtc p0118: Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал

p0117

p0118

p0118*

p0116

Сигнал низкого показателя

--

p0118

p0118*

p0116

* Если цепь закорочена на клемму b+, возможно повреждение модуля управления двигателем или датчика.

Типичные данные диагностического сканера

Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect)

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры окружающей среды

Сигнал

142,5°c (288,5°f)

-48°c (-54,4°f)

-48°c (-54,4°f)

Сигнал низкого показателя

--

-48°c (-54,4°f)

-48°c (-54,4°f)

Если цепь закорочена на клемму b+, возможно повреждение модуля управления двигателем или датчика.

Описание цепи

Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (контроллер ЭСУД) подает напряжение 5 В в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости и замыкает на массу цепь опорного напряжения низкого уровня.

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

ect

Сопротивление ect

Сигнальное напряжение ect

Холодный

Высокий

Высокий

Теплый

Низкий

Низкий

Условия диагностики кода неисправности

    •  Зажигание включено.
    •  Напряжение аккумуляторной батареи находится в интервале 10-16 В.
    •  После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

p0117

Контроллер ЭСУД выявил, что замеренное напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости меньше 0,03 В.

p0118

Контроллер ЭСУД выявил, что замеренное напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости больше 4,98 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностические коды неисправности p0117 и p0118 являются кодами типа e.

Условия удаления кода неисправности

Диагностические коды неисправности p0117 и p0118 являются кодами типа e.

Рекомендации по диагностике

    • Проверьте, нет ли коррозии на клеммах ЕСТ и нет ли утечки охлаждающей жидкости двигателя через датчик. Утечка охлаждающей жидкости двигателя через датчик будет закорачивать высокое сопротивление на землю. При этом понижается напряжение в сигнальной цепи датчика ЕСТ, что интерпретируется модулем ЕСМ как повышение ЕСТ.
    • Проверить датчик ECT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность смещения датчика. Датчик, который смещается в сторону теплых показаний, может приводить к определению условия возможности движения. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Если неисправность является перемежающейся, то для ее выявления может оказаться полезным выключение зажигания на время более 8 часов. При включенном зажигании сравнить показания датчика температуры охлаждающей жидкости 1, датчика температуры охлаждающей жидкости 2, и датчика температуры всасываемого воздуха. Показания датчика температуры охлаждающей жидкости 1, датчика температуры охлаждающей жидкости 2 и датчика температуры всасываемого воздуха должны отличаться друг от друга не более чем на 3°C (5°F).
    • После запуска двигателя показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя должны постоянного расти, а затем, после открывания термостата, стабилизироваться.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Убедитесь, что коды неисправности P0112, P0113, P0117, P0118, P2184, или P2185 не установлены.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Зажигание выключено; проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. См. Потеря охлаждающей жидкости и Система охлаждения Слив и заправка .
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 B34A.
  2. Зажигание выключено 1 минуту, проверьте на сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого значения 2 и заземлением.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  4. При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1" и убедитесь, что температура составляет меньше -47°С (-52,6°F).
  5. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на землю клеммы 1 сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

  6. Установить плавкую перемычку на 3А между клеммой 1 сигнальной цепи и заземлением. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 больше 141,5°C (286,7°F).
  7. Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости 1 B34A.

Проверка компонентов

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости 1 B34A.
  2. Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.

  3. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости 1 B34A, изменяя температуру датчика и одновременно отслеживая изменение сопротивления датчика. Сравнить показания с данными таблицы Зависимость температуры от сопротивления и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения.
  4. Если отклонение превышает допустимую норму, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости 1 B34A.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : Термостат → Радиатор
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля Еcm
   


https://pkfnpo.ru