Диагностический код неисправности p0130-p0134, p0137, p0138, p013a, p013b или p0140 - Без fx3
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p0130 : Цепь датчика кислорода 1
dtc p0131 : Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода ho2s
dtc p0132 : Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода ho2s
dtc p0133 : Подогреваемый кислородный датчик 1, замедленная реакция
dtc p0134: Датчик 1 недостаточного действия в цепи подогреваемого датчика кислорода ho2s
dtc p0137: Датчик 2 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода ho2s
dtc p0138: Датчик 2 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода ho2s
Код неисправности p013a: Долгий отклик датчика богатой смеси датчику бедной смеси 2 обогреваемого датчика кислорода
dtc p0140: Датчик 2 недостаточного действия в цепи подогреваемого датчика кислорода ho2s
Диагностическая информация о неисправности
Нагреваемый кислородный датчик (ho2s) 1
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв/высокое сопротивление
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Сигнал
| p0131
| p0130, p0134
| p0132, p0134
| p0133
|
Сигнал низкого показателя
| --
| p0130, p0134
| -
| p0133
|
Нагреваемый кислородный датчик (ho2s) 2
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв/высокое сопротивление
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Сигнал
| p0137
| p0137, p0140
| p0138, p0140
| p013a
|
Сигнал низкого показателя
| --
| p0137, p0140
| -
| p013a
|
Типичные данные диагностического сканера
Датчик кислорода (ho2s) 1 и 2
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
|
Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура
Нормальный диапазон параметра: Флуктуации выше и ниже 350-500 мВ
|
Сигнал
| 0 мВ
| 400-415 мВ
| 5000 мВ
|
Сигнал низкого показателя
| --
| 400-415 мВ
| 5000 мВ
|
Описание цепи
Подогреваемые датчики кислорода (ho2s) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Модуль управления подает на датчик HO2S опорное напряжение или напряжение смещения величиной примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает выдавать напряжение в диапазоне 0-1.000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже относительно напряжения смещения. После того, как на модуль управления начнут поступать достаточные флуктуации напряжения от датчика HO2S, будет включен режим замкнутого контура. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое выше напряжения смещения и увеличивается в сторону значения 1.000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение датчика HO2S, которое ниже напряжения смещения и уменьшается в сторону значения 0 мВ, указывает на бедную топливную смесь.
Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков ho2s служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
В подогреваемом датчике кислорода ho2s используются следующие цепи:
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
• | Цепь управления нагревателем |
Условия диагностики кода неисправности
p0130, p0131
• | Двигатель работает по замкнутому контуру. Частота вращения двигателя меньше 6016 об/мин. |
• | Массовый расход воздуха больше 60-300 мг/такт, в зависимости от режима работы. |
• | Отсутствует неисправность подогревателя датчика кислорода (HO2S). |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p0132, p0138
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p0133
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 80°C (176°F). |
• | Температура нейтрализатора находится в диапазоне 550-900°C (1022-1652°F). |
• | Скорость автомобиля находится в диапазоне 40-110 км/ч (24,9-68,4 мили/ч). |
• | Массовый расход воздуха в диапазоне 100-300 мг/такт. |
• | Двигатель работает по замкнутому контуру. |
• | Контроллер ЭСУД не отдал команду на закрытие клапана продувки адсорбера. |
• | Отсутствуют коды, указывающие на неисправность датчика кислорода HO2S1, датчика кислорода HO2S2, пропуски зажигания, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика положение распределительного вала, датчика скорости автомобиля, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, форсунок и системы рециркуляции отработавших газов. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p0134 (тест 1)
• | Массовый расход воздуха в режиме отключения подачи топлива находится в диапазоне 16-360 г. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p0134 (тест 2)
• | Двигатель работает по замкнутому контуру. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p0137 (тест 1)
• | Функция корректировки по топливу активна. |
• | Отсутствует неисправность датчика кислорода (HO2S). |
• | Частота вращения двигателя меньше 6016 об/мин. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p0137 (тест 2)
• | Двигатель работает в режиме принудительного отключения подачи топлива. |
• | Частота вращения двигателя меньше 6016 об/мин. |
• | Суммарный массовый расход воздуха больше 100 мг. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p013a
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 70°C (158°F). |
• | Скорость автомобиля находится в диапазоне 5-180 км/ч (3,1-111,8 миль/час). |
• | Температура нейтрализатора превышает 400°C (752°F). |
• | Двигатель работает больше 240-800 с в зависимости от температуры в момент пуска. |
• | Двигатель работает в режиме принудительного отключения подачи топлива. |
• | Клапан системы рециркуляции отработавших газов закрыт. |
• | Напряжение сигнала датчика кислорода 2 (HO2S) превышает 0,55 В. |
• | Массовый расход воздуха в диапазоне 7-60 кг/ч. |
• | При выполнении вышеуказанных условий в режиме отключения подачи топлива диагностический код неисправности заносится 3 раза. |
p0140
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 70°C (158°F). |
• | Скорость автомобиля находится в диапазоне 5-180 км/ч (3,1-111,8 миль/час). |
• | Температура нейтрализатора превышает 400°C (752°F). |
• | Двигатель работает больше 240-800 с в зависимости от температуры в момент пуска. |
• | Двигатель работает в режиме принудительного отключения подачи топлива. |
• | Суммарный массовый расход воздуха в режиме отключения подачи топлива больше 16 г. |
• | Суммарный массовый расход воздуха после выхода из режима отключения подачи топлива больше 50 г. |
• | При выполнении вышеуказанных условий после выхода из режима отключения подачи топлива диагностический код неисправности заносится в каждом цикле зажигания. |
Условия установки кода неисправности
p0130
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) находится в диапазоне 0,352-0,499 В в течение 21 с.
p0131
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) остается ниже 0,024 В в течение 21 с.
p0132
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) превышает 1,403 В в течение 5 с.
p0133
Контроллер ЭСУД выявил, что время отклика датчика кислорода (ho2s) 1 на переход от богатой к бедной смеси или на переход от бедной к богатой смеси превышает допустимый порог.
p0134 (тест 1)
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 1 превышает 0,25 В в течение 6 с.
p0134 (тест 2)
Контроллер ЭСУД выявил, что разница между минимальным и максимальным напряжением сигнала датчика кислорода (ho2s) 1 составляет менее 0,25 В в течение 10 с.
p0137 (тест 1)
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 остается ниже 0,024 В в течение 21 с.
p0137 (тест 2)
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 находится в диапазоне 0,352-0,499 В в течение 10 с.
p0138
Контроллер ЭСУД выявил, что напряжение сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 превышает 1,403 В в течение 5 с.
p013a
Контроллер ЭСУД выявил, что время отклика датчика кислорода (ho2s) 2 на переход от богатой к бедной смеси превышает допустимый порог.
p0140
Изменение напряжения сигнала датчика кислорода (ho2s) 2 во время проведения диагностики после выхода из режима отключения подачи топлива составляет менее 0,0098 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности p0130, p0131, p0132, p0133, p0134, p0137, p0138, p013a, и p0140 являются кодами типа e.
Условия удаления кода неисправности
Диагностические коды неисправности p0130, p0131, p0132, p0133, p0134, p0137, p0138, p013a, и p0140 являются кодами типа e.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе Модуль управления Справочные сведения .
Проверка цепи/системы
- При включенном зажигании убедиться в отсутствии диагностических кодов, указывающих на неисправность подогревателя датчика кислорода (HO2S).
Примечание: Неисправность цепи управляющего датчика кислорода (ho2s) может привести к занесению кода для диагностического датчика кислорода (ho2s).
- Двигатель работает и прогрет до рабочей температуры. Убедиться, что отображаемое диагностическим прибором напряжение управляющего датчика кислорода (HO2S 1) остается за пределами диапазона 350-550 мВ, а диагностического датчикак кислорода (HO2S 2) – в пределах диапазона 350-550 мВ.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика кислорода HO2S.
• | B52A Подогреваемый датчик кислорода 1 (HO2S 1) |
• | B52B Подогреваемый датчик кислорода 2 (HO2S 2) |
- Выключить зажигание на 1 минуту и проверить, является ли сопротивление между цепью опорного напряжения низкого уровня и массой ниже 5 Ω.
• | Между клеммой 3 цепи опорного напряжения датчика кислорода B52A (HO2S 1) и массой |
• | Между клеммой 3 цепи опорного напряжения датчика кислорода B52B (HO2S 2) и массой |
⇒ | Если имеет место выход за верхнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного напряжения на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
- При включенном зажигании проверить, находится ли значение напряжения между цепью сигнала и массой больше в диапазоне 350-550 мВ.
• | Между клеммой 1 цепи сигнала датчика кислорода B52A (HO2S 1) и массой |
• | Между клеммой 1 цепи сигнала датчика кислорода B52B (HO2S 2) и массой |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
- Установить проводную перемычку с предохранителем 3A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 3 схемы низкого опорного напряжения. Двигатель работает; проверить, что параметр HO2S диагностического прибора меньше 60 мВ.
• | Между клеммой 1 цепи сигнала и клеммой 3 цепи низкого опорного напряжения датчика кислорода B52A (HO2S 1) |
• | Между клеммой 1 цепи сигнала и клеммой 3 цепи низкого опорного напряжения датчика кислорода B52B (HO2S 2) |
⇒ | Если значение выше указанного диапазона, заменить контроллер ЭСУД K20. |
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
• | Попадание воды в разъем жгута проводов датчика HO2S |
• | Насыщение бензином адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) |
• | Утечка выхлопных газов вблизи места установки датчика HO2S |
• | Течь в вакуумном контуре двигателя |
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
- Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующий датчик кислорода (HO2S).
• | B52A Датчик кислорода (HO2S) 1 |
• | B52B Датчик кислорода (HO2S) 2 |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .