Captiva |
||||||||
|
|
Роликовая муфта статора гидротрансформатора может иметь 2 разные неисправности.
• | Узел статора свободно вращается в обоих направлениях. |
• | Узел статора остается зафиксированным в обоих направлениях. |
Если статор все время свободно вращается, автомобиль будет иметь слабый разгон из неподвижного положения и на скорости ниже 48-55 км/ч (30-34 миль/ч). На скорости выше 48-55 км/ч (30-34 миль/ч) автомобиль может вести себя нормально.
В случае слабого разгона на малых скоростях вначале следует определить, не закупорена ли выхлопная система, и что в начале движения на коробке передач включена первая передача. Если двигатель свободно увеличивает обороты до максимальных на НЕЙТРАЛЬНОЙ передаче, можно предположить, что двигатель и выхлопная система исправны. Проверить надлежащее движение автомобиля в положениях коробки передач DRIVE (ХОД ВПЕРЕД) и REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД), чтобы определить, имеет ли статор свободное вращение все время.
Если статор все время заблокирован, автомобиль будет иметь нормальный разгон из неподвижного положения. На скоростях выше 48-55 км/ч (30-34 миль/ч) обороты двигателя и скорость автомобиля ограничены. Осмотр гидротрансформатора может выявить наличие синего цвета вследствие перегрева.
Примечание: Не следует путать этот шум с шумом насоса, который обычно слышен во всех положениях передач коробки передач. Шум насоса меняется в зависимости от давления в магистрали.
Шум гидротрансформатора можно услышать, когда автомобиль остановится, а коробка передач находится в положении drive (ХОД ВПЕРЕД) или reverse (ЗАДНИЙ ХОД). Этот шум возрастает с увеличением оборотов двигателя. Шум прекращается с началом движения автомобиля или при включении муфты гидротрансформатора, поскольку на подшипниках отсутствует скорость проскальзывания.
Выполнить проверку останова, чтобы убедиться, что источником шума фактически является гидротрансформатор:
Осторожно: Если нажимать на педаль акселератора дольше 6 секунд, можно вывести из строя коробку передач.
Под этой нагрузкой шум от гидротрансформатора возрастет.
Муфта гидротрансформатора (tcc) срабатывает под действием давления жидкости, управление которым осуществляет электромагнитный клапан tcc управления давлением (РС). Этот электромагнит входит в состав электромагнитного клапана управления, который расположен внутри автоматической коробки передач в сборе. Управление электромагнитом осуществляется комбинированно с помощью выключателей и датчиков под управлением компьютера. Управление электронно-управляемой блокировочной муфтой (ECCC) осуществляется посредством муфты гидротрансформатора.
Основой диагностики вибрации муфты гидротрансформатора (tcc) является фиксация момента начала вибрации и сопровождающих ее условий. Вибрация муфты TCC возникает только при включении, выключении муфты или при работе ЕССС. Вибрации не должны возникать при полностью заблокированной муфте гидротрансформатора (проскальзывание прибл. 0 об/мин).
Если вибрация возникает при включении муфты гидротрансформатора tcc, то неисправность, возможно, находится в коробке передач или в гидротрансформаторе. Что-то является причиной появления одного из указанных ниже условий:
• | Муфта включается неполностью. |
• | Муфта выключается неполностью. |
• | Включение и выключение муфты происходит резко и непрерывно. |
Причиной появления вибрации муфты гидротрансформатора tcc может быть одно из следующих условий:
• | Течь по уплотнениям турбинного вала/муфты гидротрансформатора TCC |
• | Засорение отверстия выключения |
• | Деформированная муфта или крышка гидротрансформатора из-за применения длинных болтов крепления гибкого пластины к гидротрансформатору |
• | Дефектный фрикционный материал на диске муфты гидротрансформатора TCC |
При малых углах открытия дроссельной заслонки и под нагрузкой неисправности двигателя могут остаться незамеченными, но они проявляются после блокирования муфты гидротрансформатора tcc во время движения на подъем или при разгоне.
См. раздел Признаки неисправности - Органы управления двигателем во избежание неверной диагностики вибрации муфты гидротрансформатора tcc и ненужной разборки коробки передач или замены гидротрансформатора.
Примечание: Перед выполнением этой проверки следует выполнить процедуру Анализ шумов и вибраций .
Чтобы определить и устранить вибрацию гидротрансформатора, указанную ниже процедуру следует выполнить несколько раз для достижения наилучшей балансировки гидротрансформатора и гибкой пластины.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
Осторожно: При установке гидротрансформатора на гибкую пластину следует применять указанные болты. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать длинные болты. Использование длинных болтов приводит к деформации крышки гидротрансформатора и к повреждению внутреннего механизма.
Повторять эту процедуру до достижения максимально возможного баланса.
Условие | Действие | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||||||
Трансмиссионное масло загрязнено металлическими частицами |
Примечание: Не следует заменять гидротрансформатор в случае повреждения какого-либо компонента в системе муфт или в комплекте шестерен. Взвешенные в масле мелкие металлические частицы или частицы материала диска муфты не приводят к повреждению внутренних деталей гидротрансформатора или внутренних деталей коробки передач. | ||||||||||
Жесткие переключения передач | Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||||||
Шум - Визг |
| ||||||||||
Вибрация - Дисбаланс | См. в данной процедуре раздел "Проверка вибрации гидротрансформатора". | ||||||||||
Нет сцепления в режиме drive /Проскальзывание в режиме drive | До полного завершения диагностики двигателя и коробки передач не следует заменять гидротрансформатор. | ||||||||||
Увеличение/неравномерность оборотов холостого хода | Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||||||
Вибрация при включении/выключении муфты гидротрансформатора tcc | Гидротрансформатор не следует заменять. См. в данной процедуре раздел "Вибрация муфты гидротрансформатора". | ||||||||||
Уменьшение оборотов муфты гидротрансформатора tcc | Гидротрансформатор не следует заменять. | ||||||||||
Код dtc p0741 - Залипание муфты tcc в ВЫКЛ положении/Значительное проскальзывание - только периодически | Гидротрансформатор не следует заменять. См. таблицу диагностики Коды неисправности P0741 или P0742 . | ||||||||||
Код dtc p0741 - Залипание муфты tcc в ВЫКЛ положении/Значительное проскальзывание | Гидротрансформатор не следует заменять. См. таблицу диагностики Коды неисправности P0741 или P0742 . | ||||||||||
Код dtc p0742 - Залипание муфты tcc во ВКЛ положении | Гидротрансформатор не следует заменять. См. таблицу диагностики Коды неисправности P0741 или P0742 . | ||||||||||
Трансмиссионная жидкость загрязнена отложениями/частицами металла в результате:
| Заменить гидротрансформатор. | ||||||||||
Слабый разгон при скорости выше 48 км/ч (30 миль/ч) - Хорошее начало движения | До полного завершения диагностики двигателя и коробки передач не следует заменять гидротрансформатор.
| ||||||||||
Плохое начало движения - Сильный разгон при скорости выше 48 км/ч (30 миль/ч) | До полного завершения диагностики двигателя и коробки передач не следует заменять гидротрансформатор.
| ||||||||||
Сорвана резьба в отверстиях под болты гидротрансформатора |
| ||||||||||
Поврежден управляющий клапан гидротрансформатора | Заменить гидротрансформатор. | ||||||||||
Повреждена поверхность ступицы гидротрансформатора - задиры, выступы/перенос металла. | Заменить гидротрансформатор. | ||||||||||
Наружная течь в местах сварки - по ступице, на выступах или по сварному шву с подготовкой кромок без зазора. | Заменить гидротрансформатор. | ||||||||||
Сломанная/Треснутая гибкая пластина | Заменить гидротрансформатор. | ||||||||||
Цвет побежалости/перегрев гидротрансформатора | Заменить гидротрансформатор. |
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |