2.13. Коленчатый вал
Снятие
|
- Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.
- Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
- Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
|
Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
|
- Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
|
|
Проверка
|
- Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
|
2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.
|
Диаметр коренных шеек: 60,002 – 60,020 мм
Диаметр шатунных: 50,008 – 50,026 мм
|
|
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
|
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
|
Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0.024 – 0.042 мм
Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм
Метод Plastigauge
Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge
|
- Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
- Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Отрежьте кусочки пластикового стержня Plastigauge, равные ширине подшипников и положите их вдоль оси на вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
- Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. В соответствии с маркировкой установите вкладыши коренных подшипников и опорную крышку. В определенной последовательности затяните болты крепления опорной крышки коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
|
|
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Опорная крышка подшипников
|
После установки опорной крышки подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. Осевой люфт коленчатого вала: 0,09 – 0,32 мм.
|
Пластина привода
Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.
Маховик
|
- Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
- Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. Биение: 0,13 мм3.
- Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.
|
|
Установка
|
- Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
|
- Установите вкладыши коренных подшипников без канавок в опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала.
|
- Установите нижний центральный вкладыш коренного подшипника без канавки. Установите верхний центральный вкладыш коренного подшипника с канавкой.
- Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
- Установите опорную крышку, при этом используйте герметик Loctite 5205.
- Затяните требуемым моментом болты крепления опорной плиты. Момент затяжки: – 15 мм: 28–32 довернуть на угол 120° – 12 мм: 33,7–37,7.
- Затягивайте болты за 4 или 5 проходов.
- Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
|
- Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо крышки.
|
Автомобили с механической коробкой передач
- Установите маховик и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н•м.
Автомобили с автоматической коробкой передач
- Установите пластину привода и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н•м.
|
|