9.5. Установка коробки передач
Последовательность 
установки коробки передач 
 
 1 – коробка передач;  2 – опора 
№ 4 двигателя;  3 – нижний щиток;  4 – монтажный кронштейн двигателя;  
5 – приводной вал и промежуточный вал;  6 – приводной вал;   7 – серьга 
крепления стабилизатора;  8 – наконечник рулевой тяги;   9 – тяга управления 
переключением передач;  10 – тяга переключения передач;   11 – выхлопная 
труба;  12 – поперечина;   13 – рабочий цилиндр сцепления;  | 14 
– датчик спидометра автомобиля (ведомая шестерня спидометра);   15 – разъем 
выключателя фонаря заднего хода;   16 – разъем выключателя нейтрального положения; 
  17 – топливный фильтр;   18 – кронштейн жгута проводов;   19 – стартер; 
  20 – опора аккумуляторной батареи;   21 – аккумуляторная батарея;   
22 – воздушный фильтр в сборе;   23 – резонансный воздухопровод;   24 – 
брызговик;   25 – колесо и шина. | 
 
 Установка 
   |   
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
    
 |  1. Поднимите автомобиль в горизонтальном 
положении и закрепите его надежными опорами. |    | 2. 
Установите коробку передач в последовательности, показанной на рисунке |   
 |  3. Залейте требуемое количество трансмиссионного 
масла указанного типа. |    | 4. Прогрейте 
двигатель и коробку передач, проверьте отсутствие утечки масла и работу коробки 
передач. |      | 5. 
На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем. Медленно 
поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.  |   
   | 6. 
Закрепите коробку передач на двигателе.      Момент затяжки: 68–99 
Н•M  |    |  7. Слегка затяните 
болты опоры № 4 двигателя.  |     | 
 
 Монтажный 
кронштейн двигателя 
 Предупреждение 
 При установке монтажного 
кронштейна двигателя вставьте резьбовые шпильки опор № 1 и № 2 двигателя в установочные 
отверстия.
  
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
  
  | 1. 
Выровняйте в установочных отверстиях резьбовые шпильки опор № 1 и № 2 двигателя 
и вверните болты и гайки, как показано на рисунке.  Момент затяжки:  А: 
38–51 Н•м   В: 64–89 Н•м  |      | 2. 
Затяните гайки крепления опоры № 4 двигателя.  Момент затяжки:  А: 67–93 
Н•м  В: 28–40 Н•м  |    | 3. 
 Снимите приспособления ОК201 170 АА0 (опору двигателя).  |     | 
 
 Приводной вал и промежуточный вал
 
  
 
Серьга крепления стабилизатора    
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
  
  | Установите 
серьгу крепления стабилизатора.  Момент затяжки: 44–60 Н•м  |   
  | 
 
 Наконечник рулевой тяги    
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
  
  | 1. 
Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в 
поворотные кулаки и закрепите их гайками.  Момент затяжки: 43–56 Н•м  |   
 | 2. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания. |   
  | 
 
 Тяга управления переключением передач и тяга 
переключения передач   
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
  
  | 1. 
Подсоедините к коробке передач тягу переключения передач.  Момент затяжки: 
38–51 Н•м  |    | 2. Подсоедините 
к коробке передач тягу управления переключением передач.  Момент затяжки: 
16–22 Н•м  |     | 
 
 Разъем выключателя 
фонаря заднего хода
 
   
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
  
|  1. Установите разъем выключателя фонаря 
заднего хода и кронштейн для клемм заземления. |      | 2. 
Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода. |    |  
3. Подсоедините провод соединения с "массой".  Момент затяжки: 
16–22 Н•м  |     | 
 
 После прогрева 
двигателя выполните следующее
 
 Проверьте уровень масла. Проведите 
дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.
 
   
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
  
|  1. Отсутствие необычного шума на каждой передаче. |   
 |  2. Возможность плавного переключения передач. |   
 |  3. Отсутствие самопроизвольного выключения передач. |   
 | 4. Спидометр работает нормально. |    | 5. 
Фонари заднего хода работают нормально.  |     |