3.18. Проверка и замена свечей зажигания
На автомобиле применяются свечи А17ДВР или FE65CPR.
|
Вам потребуются |
- свечной ключ
- бородок
- круглый щуп
- свечи зажигания
|
|
Свечной ключ с бородком |
Перед началом работы отсоедините провод от клеммы “–”
аккумуляторной батареи.
Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока.
Предупреждения
При проверке и замене свечей будьте осторожны: если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Снимите наконечник со свечи (не тяните за провод). |
2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь. |
3. Осторожно строньте свечу ключом и затем... |
Рекомендация к операции 3
Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за
образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не
повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и
отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.
|
|
|
|
4. ...окончательно выверните свечу рукой. |
5. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. |
6. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. |
|
|
|
7. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. |
8. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. |
9. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7–0,8 мм. |
|
|
|
10. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. |
11. Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе. |
|
|
|
12. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи. |
13. Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно. |
|
|