3.19. Установка момента зажигания
|
Расположение датчика момента искрообразования:
1 – датчик момента искрообразования
2 – вакуум-корректор
3 – заглушка люка в картере сцепления
4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя
|
|
Вам потребуются |
- ключ "на 10"
- стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)
|
Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см.
подраздел 3.9.).
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол для ВАЗ-1111 должен быть в пределах (1±1)° до ВМТ, для ВАЗ-11113 – (4±1)° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
|
|
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.
|
2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “ ”
стробоскопа к клемме “ ” аккумуляторной батареи, а...
|
3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной
батареи.
|
|
|
|
4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого
цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии
с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.
|
5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.
|
6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа
в люк картера сцепления.
|
|
|
|
7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1
на маховике должна находиться между средним делением 2 и
предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо
отрегулировать момент зажигания.
|
8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех
гаек крепления датчика момента искрообразования.
|
9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус
датчика по часовой стрелке (метку “ ” на фланце корпуса датчика
к выступу на корпусе вспомогательных агрегатов). При этом одно деление
на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала.
|
|
10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус
датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика
к выступу на корпусе вспомогательных агрегатов). Затяните гайки
крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку
момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуум-корректору.
|
|