3.25. Проверка люфта рулевого колеса
|
Вам потребуются |
- линейка
- проволока или мел
|
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°.
Метки на рулевом колесе вместо проволоки можно наносить мелом.
Предупреждение
Если передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, а ступица рулевого колеса при этом расположена под углом, значит в рулевом управлении имеется неисправность. Для ее устранения обратитесь к специалистам.
Люфт по ободу колеса указан для стандартного рулевого колеса диаметром 360 мм. Если на автомобиле установлено рулевое колесо другого диаметра, люфт можно вычислить по формуле
L = 5 p D / 360
где L – люфт рулевого колеса, мм;
D – диаметр рулевого колеса, мм;
p = 3,14.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. При этом спица рулевого колеса должна быть в горизонтальном положении. |
2. Поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. |
3. Уприте торец линейки в панель приборов и намотайте на обод колеса проволоку (или веревку) на уровне касания линейки с ободом рулевого колеса. |
|
|
|
4. Поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. Намотайте на обод еще одну проволоку (или веревку) на уровне касания линейки с ободом рулевого колеса. |
5. Замерьте проволокой (можно использовать также пластмассовый хомут для крепления электропроводки) по ободу колеса расстояние между двумя проволоками. |
6. Это расстояние должно быть не более 15,7 мм. Если расстояние больше, люфт колеса превышает допустимый. В этом случае обратитесь к специалистам. |
|