3.24. Проверка состояния рулевого управления
|
Рулевое управление:
1 – рулевой механизм
2 - наконечник правой тяги с шаровым шарниром в сборе
3 – правая рулевая тяга
4 – левая рулевая тяга
5 – наконечник левой тяги с шаровым шарниром в сборе
|
Предупреждения
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов, колпаков и резьбовых соединений.
Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы и колпаки обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Ослабленные резьбовые соединения обязательно подтяните и надежно застопорите, если это предусмотрено конструкцией.
При обнаружении люфта в шаровом шарнире рулевой тяги замените наконечник рулевой тяги в сборе с шарниром.
Для выявления причин и устранения обнаруженных дефектов обратитесь к специалистам.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Проверьте состояние защитных чехлов рулевого механизма.
Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
|
2. Проверьте состояние защитных колпаков шаровых шарниров
рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность
колпаки.
|
3. Проверьте посадку (герметичность) защитных колпаков шаровых
шарниров. Для этого сдавите колпак пальцами. Если наружу выходит
смазка, замените дефектный колпак.
|
|
|
|
4. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях
(это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление
рулевого механизма (перемещения механизма на шпильках крепления
и стуки не допускаются)...
|
5. ...осевой люфт в шарнире...
|
6. ...надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых
шарниров и...
|
|
|
|
7. ...затяжки контргаек наконечников тяг.
|
8. Замените погнутые рулевые тяги.
|
9. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях
карданных шарниров промежуточного вала рулевой колонки (необходимо
снять подрулевой кожух).
|
|
10. Убедитесь в надежности крепления рулевого колеса и правильности
его установки: при прямолинейном движении автомобиля спица рулевого
колеса должна быть расположена горизонтально.
|
|