11.4.2.3. Система зажигания
В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания.
Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. подраздел
12.13), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой
энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания.
Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), т.
к. управление зажиганием осуществляет ЭБУ.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом
“холостой искры”. Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3 и искрообразование
происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается
такт сжатия (рабочая искра) и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска
(холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек
зажигания, ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального
электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Свечи применяются
типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с зазором между электродами 1,0–1,13 мм.
Модуль зажигания получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, обрабатывает
его и посылает в ЭБУ опорный сигнал с частотой один импульс за 180° поворота
коленчатого вала. Модуль зажигания также посылает сигнал для работы тахометра
в комбинации приборов. При оборотах двигателя до 500 об/мин зажиганием управляет
модуль зажигания путем включения каждой катушки с заданным интервалом только
на базе данных частоты вращения коленчатого вала.
При оборотах выше 500 об/мин – зажиганием управляет ЭБУ, используя следующую
информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (абсолютное давление воздуха);
– атмосферное (барометрическое) давление воздуха;
– температура охлаждающей жидкости;
– температура воздуха на впуске;
– положение коленчатого вала.