11.4.2.2. Система питания
Схема работы регулятора давления топлива
1 – диафрагма регулятора давления; 2 – пружина; 3 – клапан регулятора давления; 4 – форсунка; А – канал подвода топлива; В – канал слива топлива |
Схема работы регулятора холостого хода
1 – корпус топливоподачи; 2 – клапан регулятора холостого хода; 3 – дроссельная заслонка; 4 – канал холостого хода; 5 – регулятор холостого хода |
Агрегат центрального впрыска топлива (см. рис. Агрегат
центрального впрыска) устанавливается на впускной трубе вместо карбюратора
и состоит из корпуса топливоподачи (верхняя часть агрегата) и корпуса дроссельной
заслонки (нижняя часть агрегата). В корпусе топливоподачи находится форсунка
2 для впрыска топлива и регулятор 1 давления топлива. В корпусе дроссельной
заслонки расположены регулятор 9 холостого хода, дроссельная заслонка и датчик
4 положения дроссельной заслонки. Для отбора разрежения имеются три патрубка
6, 7 и 8, соединенные с задроссельным пространством.
Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подающегося к форсунке,
на постоянном уровне в пределах 190–210 кПа. Он состоит из клапана 3 (см. рис.
Схема работы регулятора давления топлива)
с диафрагмой 1, поджатого тарированной пружиной к седлу в корпусе топливоподачи
агрегата.
Когда давление топлива становится выше нормы, оно преодолевает усилие пружины,
клапан открывается, избыток топлива по каналу “В” и сливной магистрали сливается
в топливный бак и давление топлива уменьшается. При падении давления ниже нормы
клапан пружиной прижимается к седлу и слив топлива прекращается.
Регулятор холостого хода 5 (см. рис. Схема
работы регулятора холостого хода) регулирует частоту вращения коленчатого
вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход
закрытой дроссельной заслонки по каналу 4. Он состоит из двухполюсного шагового
электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана 2. Клапан выдвигается
или убирается шаговым электродвигателем, по сигналам ЭБУ.
Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует О шагов), клапан
полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается
расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Форсунка 4 (см. рис. Схема работы регулятора
давления топлива) представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее
от ЭБУ поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель
тонко распыленной струей под давлением впрыскивается в смесительную камеру над
дроссельной заслонкой. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный
клапан перекрывает подачу топлива.
Электробензонасос – двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен
в топливном баке. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа.
Электробензонасос включается с помощью вспомогательного реле 21 (см.
подраздел 12.2)
Электробензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность
образования паровых пробок, т.к. топливо подается под давлением, а не под действием
разрежения.
Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и агрегатом
центрального впрыска топлива, и установлен в моторном отсеке на левом брызговике.
Фильтр – неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.
Электроподогреватель впускной трубы установлен в нижней части впускной трубы,
непосредственно под агрегатом центрального впрыска топлива. Он служит для ускоренного
прогрева системы впуска холодного двигателя. Это обеспечивает быстрое испарение
топлива и его равномерное распределение по цилиндрам. В результате улучшаются
ездовые качества с холодным двигателем и уменьшается токсичность отработавших
газов.
ЭБУ включает электроподогреватель с помощью вспомогательного реле 22 (см. подраздел
12.2) при выполнении всех следующих условий:температура охлаждающей жидкости
ниже 65° С, температура воздуха на впуске ниже 80° С и напряжение питания более
8 В. Эти условия имеют место на непрогретом работающем двигателе с минимальной
электрической нагрузкой от вспомогательных агрегатов.
ЭБУ выключает электроподогреватель при выполнении одного из следующих условий:
температура охлаждающей жидкости выше или равна 65° С, температура воздуха на
впуске больше 80° С и напряжение питания меньше 6 В. Эти условия имеют место
на прогретом двигателе и/ или при высокой электрической нагрузке от вспомогательных
агрегатов.