11.4.3.2. Считывание кодов
А – контакт, соединенный с массой; В – диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G – контакт управления электробензонасосом; М – контакт выдачи информации (канал последовательных данных) |
Выдача кода 12 контрольной лампой “CHECK ENGINE”
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под вещевым ящиком
с правой стороны рядом с ЭБУ.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны либо специальным
диагностическим прибором, либо подсчетом числа вспышек лампы “CHECK ENGINE”.
Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт “В” (см. рис. Колодка
диагностики) колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу,
соединив с контактом “А”, который соединен с массой двигателя.
Когда контакты “А” и “В” будут соединены между собой, то ключ в выключателе
зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать
не должен. В этих условиях лампа “CHECK ENGINE” должна вспышками высветить три
раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2
с), вспышка, вспышка – длинная пауза (2–3 с), и еще так два раза (см. рис. Выдача
кода 12 контрольной лампой “CHECK ENGINE”).
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код 12 не высвечивается,
то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа “CHECK ENGINE” три раза высвечивает коды неисправностей,
если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей
нет.
Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются
каждый по 3 раза.
Предупреждение
По окончании диагностики размыкать контакты “А” и “В” колодки диагностики разрешается через 10 сек после выключения зажигания.