|
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.
|
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).
|
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
|
|
Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
|
|
Снимаем крышку шатуна.
|
|
Сдвигаем шатун вверх.
|
|
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра...
|
|
...и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
|
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Разборка и сборка двигателя).
|
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр оправкой сжимаем поршневые кольца.
|
Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
|
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр.
|
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
|