4.3.1. Разборка на основные узлы
При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается
пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие
постукивания.
Разборка на основные узлы
|
- Очистите снаружи КП керосином и просушите.
- Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник,
кожух сцепления).
- Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите
ее назад.
- Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно
отметив его положение относительно вала.
- Удалите стопорное кольцо и шайбу с вала.
- Отверните болты крепления и снимите крышку крепления
механизма переключения передач, предварительно сняв поводки.
- Выверните болты крепления передней крышки к картеру КП,
отметив положение прокладок регулировки осевого люфта
подшипника.
- Заблокируйте фланец выходного вала и отверните специальную
гайку корончатым ключом.
- Используя съемник, снимите фланец привода.
- Отсоедините болты крепления задней крышки и снимите ее.
- Снимите червячную шестерню привода спидометра с ведомого
вала.
|
|
|
Извлечение первичного вала из картера коробки
передач
|
Четырехступенчатая КП
|
- Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода.
- Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную
шестерню от вилки выбора передач.
- Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и
снимите шестерню заднего хода.
|
Для
облегчения разборки временно установите на место фланец
ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите
высшую передачу (IV или V).
|
- При нахождении в нейтральном положении выньте вилки переключения
передач из скользящих муфт синхронизаторов.
- Используя бородок, удалите цилиндрический штифт из фиксатора
вилки включения передачи заднего хода, выньте ось переключателя.
- Отогните стопорные шайбы, отверните болты крепления стопорных
пластин и отверните гайку с переднего конца вторичного
вала.
- Используя съемник, снимите крепежные пластины опорных
подшипников и выньте подшипники промежуточного вала.
- Аналогично снимите передний и задний подшипники ведомого
вала.
- Установите металлическую трубку на задний конец промежуточного
вала для обеспечения стопорения шестерни I передачи в
игольчатом подшипнике.
- Приподнимите задний конец вторичного вала и выньте первичный
вал через переднюю часть картера.
- Снимите первичный вал, кольцо синхронизатора IV передачи
и игольчатый подшипник.
- Сдвиньте муфту синхронизатора III и IV передач в положение
III передачи.
- Сдвиньте промежуточный вал назад и извлеките его через
боковое окно картера.
- Сдвиньте вторичный вал назад и извлеките его через боковое
окно картера.
|
|
Пятиступенчатая КП
|
- Выньте вилки переключения передач из пазов синхронизаторов.
- Отверните гайку с заднего конца ведомого вала. Для удержания
ведомого вала от вращения временно переместите муфты
синхронизаторов на одновременное включение сразу двух передач.
- Отверните болты крепления промежуточного картера и снимите
его вместе с подшипниками. В случае тугой посадки можно
оставить подшипник на промежуточном валу.
- Снимите съемником шестерню V передачи с промежуточного
вала.
- Выверните болты крепления промежуточного картера к главному
и снимите прокладку.
- Выбейте выколоткой цилиндрический штифт из фиксатора
переключения передач, задний ход/V передача и сдвиньте
собачку в крайнее переднее положение.
- Вытащите через боковое окно оправку стопора заднего хода/V
передача с пружиной и шариком фиксатора.
- Разъедините промежуточный вал с шестерней заднего хода,
освободив последнюю от вилки включения.
- Снимите промежуточный вал вместе с шестерней V передачи,
игольчатым подшипником и кольцом синхронизатора.
- Снимите съемником шестерню заднего хода, синхронизатор
V передачи и кольцо игольчатого подшипника шестерни V
передачи.
- Извлеките из картера вилку включения передач задний ход/V
передача.
- Выньте призматическую шпонку из промежуточного вала и
снимите прокладку и шестерню заднего хода со шлицов.
- Осмотрите прокладку, установленную между синхронизатором
и шестерней заднего хода, на предмет дефектации.
- Снимите обе сегментные шпонки вторичного вала.
- Отверните гайку подшипника переднего конца вторичного
вала, используя для фиксации вала одновременное включение
двух передач.
- Снимите крышку подшипников с задней части картера и выньте
прокладки регулировки осевого смещения.
- Выньте внутреннее стопорное кольцо и подшипник ведущего
вала. Снимите подшипник картера и маслоразбрызгиватель.
- Снимите задний подшипник вторичного вала.
- Зафиксируйте металлической оправкой шестерню I передачи
от смещения из игольчатого подшипника.
- Извлеките шариковый подшипник (если он остался) из картера
или снимите с передней части вторичного вала. Если установлен
роликовый подшипник, то вам необходимо, используя молоток
с мягким бойком, загнать назад вторичный вал вместе с
роликовым подшипником и коническим вкладышем (если такой имеется).
Одновременно помощник приподнимает первичный и промежуточный
валы.
- Снимите первичный вал и подшипник, кольцо синхронизатора
IV передачи и игольчатый подшипник. При этом промежуточный
вал находится на дне картера.
- Переместите муфту синхронизатора III и IV передач в положение
III передачи и, сместив промежуточный вал назад, извлеките
его через боковое окно картера.
- Сместите вторичный вал назад и извлеките его через боковое
окно картера.
|
|