4.4.2. Пятиступенчатая КП
Регулировочные размеры положения рычагов включения передач 5-ступенчатой КП*
*Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
|
Регулировка положения рычага переключения
передач 5-ступенчатой КП
|
|
- Вставьте первичный вал и введите его в зацепление с вторичным
валом.
- В то время, как ваш помощник приподнимает вторичный и первичный
валы, поднимите промежуточный вал и (на коробках с коническими
роликоподшипниками) сдвиньте его вперед так, чтобы подшипник уперся
в стенку картера. Установите задний (и передний) подшипник промежуточного
вала, запрессовывая их в картер оправкой.
- Установите на первичный вал маслоотражательное кольцо и подшипник,
затем с помощью оправки запрессуйте подшипник в стенку картера
до упора. При установке подшипника поддерживайте вторичный вал
и следите за тем, чтобы кольцо синхронизатора IV передачи оставалось
на месте.
- Поставьте внутреннее пружинное кольцо на первичный вал.
- Снимите трубу с вторичного вала и, поддерживая первичный вал,
установите задний подшипник в картер с помощью оправки.
- Поставьте муфты синхронизаторов в положение включения одновременно
двух передач, затем наверните гайку подшипника на передний конец
промежуточного вала и затяните ее моментом 8,0 кгс.м. Если это
предусмотрено, зачеканьте буртик гайки в паз вала.
- Включите нейтральную передачу, затем поставьте прокладки регулировки
осевого люфта и прижимную пластину в заднюю стенку картера и затяните
болты. В случае замены подшипника отрегулировать торцевой зазор
наружного кольца подшипника в пределах 0,00,05 мм. Для определения
зазора измерить штангенциркулем с нониусом расстояние между стопорным
кольцом подшипника и заплечиком прижимной пластины и сопряженной
поверхностью. Если это предусмотрено, законтрить болты усиками
стопорных шайб.
- Поставьте дистанционные шайбы на промежуточный вал и напрессуйте
шестерню заднего хода на шлицы, затем запрессуйте молотком призматическую
шпонку в паз.
- Запрессуйте молотком сегментные шпонки в пазы вторичного вала.
- Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню заднего хода на вторичный
вал, затем поставьте дистанционную шайбу. Нужная толщина дистанционной
шайбы подбирается в зависимости от длины штока выбора передач
согласно приведенной ниже таблицы.
|
|
Маркировка штока выбора передач (на конце вилки)
|
Толщина дистанционной шайбы, мм
|
Красная метка
|
3,8
|
Без метки
|
3,9
|
Белая метка
|
4,0
|
|
- Введите вилку штока выбора передачи заднего хода и V передачи
в паз муфты синхронизатора V передачи, затем сместите их в картер
и на вторичный вал. Одновременно установите фиксатор на штангу
выбора передач через окно картера.
- Нагрейте кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи
(достаточно тепла руки) и наденьте его на вторичный вал до упора
в узел синхронизатора, вытягивая вторичный вал назад.
- Поставьте блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни
V передачи.
- Установите промежуточную шестерню заднего хода в вилку переключения
передач, затем вставьте ось промежуточной шестерни в шестерню
и в картер.
- Поставьте шток выбора передачи заднего хода и V передачи в
центральное положение и вставьте шарик и пружину фиксатора, нанеся
на них тонкий слой смазки. Вставьте фиксатор в удерживаемый картер.
- Совместите фиксатор с отверстием в штоке выбора передач и вставьте
в это отверстие цилиндрический шплинт.
- Установите промежуточный картер с новой прокладкой. Нанесите
герметик на резьбу болтов, вверните и затяните их руками. Установочный
штифт оси промежуточной шестерни заднего хода должен находиться
с наружной стороны для установки его в вырез картера.
- Промежуточный картер должен быть отцентрирован относительно
промежуточной плиты перед окончательной затяжкой болтов. Для этого
снимите подшипники с плиты, установите плиту на картер и убедитесь,
что подшипники свободно входят в гнезда плиты. Поставьте на место
картер и затяните наружные болты. Снимите промежуточную плиту
и подшипники и затяните внутренние болты.
- Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню V передачи на конец
промежуточного вала.
- Поставьте новую прокладку на промежуточную плиту, установив
на ней подшипники, затем поставьте плиту на установочные штифты,
пропуская через нее вторичный и промежуточный валы, поставьте
и затяните болты.
- Временно застопорите промежуточный вал путем включения одновременно
двух передач, затем наверните гайку на промежуточный вал и затяните
ее моментом 8,0 кгс.м. Если это предусмотрено, законтрите гайку
чеканкой.
- Введите вилки переключения передач в пазы муфт синхронизаторов
через боковое окно картера.
|
|