10.9. Топливный насос
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне
- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой
части топливной системы.
Работы на топливной системе
необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть
все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной
системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе
с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости
от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания
в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это
место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находилось
топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной
системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы,
может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
Снятие
Модели с единственным топливным насосом
Расположение топливного насоса на моделях с единственным
насосом
|
А – соединительный болт;
В – электрические разъемы |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Топливный насос установлен под днищем в
задней части автомобиля. |
2. Снимите давление в топливной системе. |
3. Снимите провод массы с аккумулятора. |
4. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. |
5. Отвинтите винты и снимите защитный кожух
топливного насоса, топливного фильтра и аккумулятора давления (см.
рис. Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного
фильтра). |
6. Промаркируйте и отсоедините от топливного
насоса электрические разъемы (см. рис. Расположение топливного
насоса на моделях с единственным насосом). |
7. Используя зажимы, пережмите топливные шланги,
подсоединенные к топливному насосу. |
8. Отсоедините топливопроводы от топливного
насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительные
прокладки. |
9. Отвинтите винты, извлеките крепежный ремень
и снимите топливный насос с кронштейна. |
|
Модели с двумя одинаковыми топливными насосами
Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми
насосами
|
Стрелкой отмечен ремень крепления топливных
насосов. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На более поздних моделях устанавлива ются
два одинаковых топливных насоса. Снятие топливных насосов производится
аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом.
При этом необходимо учесть, что второй топливный насос установлен
под первым, и они крепятся общим ремнем (см. рис. Расположение
топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами). |
|
Модели с первичным и вторичным топливными насосами
Расположение первичного топливного насоса
|
А – первичный топливный насос;
В – резиновые элементы крепления;
С – картер дифференциала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На более поздних моделях Универсал устанавливаются
первичный и вторичный топливные насосы. Снятие вторичного топливного
насоса производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным
топливным насосом. |
2. Первичный топливный насос с помощью резиновых
элементов крепится над задней частью картера дифференциала (см. рис.
Расположение первичного топливного насоса). |
3. Снимите давление в топливной системе. |
4. Снимите провод массы с аккумулятора. |
5. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. |
6. Отсоедините крепежные ремни и снимите защитный
кожух топливного насоса и кронштейна. |
7. Промаркируйте и отсоедините от топливного
насоса электрические разъемы. |
8. Используя зажимы, пережмите топливные шланги,
подсоединенные к первичному топливному насосу. |
9. Отсоедините топливные шланги от топливного
насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительное
кольцо. |
10. Снимите топливный насос с резиновых элементов
креплений. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию с учетом следующих моментов. |
2. Проверьте, что крепежный ремень топливного
насоса правильно установлен на антикоррозионной пластиковой изолирующей
трубке. |
3. В соединениях байонетного типа установите
новые прокладки |
4. Запустите двигатель и проверьте, что с трубопроводов,
подсоединенных к топливному насосу отсутствуют топливные утечки. |
|