11.13. Замена тормозных магистралей
Тормозной шланг передней оси
Тормозной шланг задней оси
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите автомобиль. |
2. Снимите накидную гайку с тормозного трубопровода.
Предупреждение
При этом вытекает
тормозная жидкость. Закройте подходящей пробкой элемент подсоединения
тормозного провода в направлении главного тормозного цилиндра, чтобы
тормозная жидкость полностью не вытекла из бачка. После повторного
монтажа из тормозной системы должен быть удален воздух. Для удаления
воздуха из тормоза автомобилей с ASR необходим специальный прибор,
поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую. Собирайте тормозную жидкость
в сосуды, предназначенные исключительно для нее.
|
3. Новый трубопровод тормозной жидкости по
возможности проложите на том же месте. |
4. При подсоединении трубопровода смочите коническую
поверхность прилегания несколькими каплями тормозной, жидкости и затяните
с моментом 15 Н.м. |
5. Тормозной трубопровод (5) или (6) отвинтите
от тормозного шланга (51). Используйте открытый накладной гаечный
ключ 9х11, придерживая тормозной шланг рожковым гаечным ключом. Элемент
подсоединения закройте пробкой. |
6. Отсоедините держатель тормозного шланга (51а). |
7. Выкрутите тормозной шланг (51) из суппорта. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливать только разрешенные к использованию
фирмой тормозные шланги. |
2. Затяните тормозной шланг на суппорте с моментом
20 Н.м. |
3. Привинтите тормозной шланг к тормозному
трубопроводу с моментом 15 Н.м. Тормозной шланг при монтаже не должен
перекручиваться. Закрепите стопорную шайбу у держателя двенадцатигранником.
Так вставьте тормозной шланг в стопорную шайбу, чтобы он при полном
повороте управляемых колес влево или вправо ни обо что не ударялся.
4 – тормозной трубопровод, 13 – накидной болт, 59 – держатель тормозного
шланга.
Предупреждение
После ремонта
держатель (52) может быть согнут. Осторожно выправьте его, т.к.
даже незначительное изменение положения держателя на основании рамы
может изменить прохождение тормозного шланга, в результате чего
он может протереться, соприкасаясь с другими частями автомобиля.
|
4. Прокачайте тормоза.
Предупреждение
Проведите контроль
безопасности:
– затянуты ли все тормозные
трубопроводы / шланги;
– затянуты ли винты прокачки;
– в порядке ли уровень тормозной
жидкости;
– при работающем двигателе произведите
контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием
от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль
не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.
|
5. В заключение произведите несколько торможений
на тихой улице. |
|
Контроль усилителя торможения
Контроль усилителя торможения производится в том случае, если для достижения
достаточного эффекта торможения надо прилагать слишком большое усилие на педали
торможения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При остановленном двигателе минимум 5 раз
сильно нажмите на тормозную педаль, затем запустите двигатель при
нагруженной тормозной педали. При этом тормозная педаль должна ощутимо
податься под ногой. |
2. В противном случае отвинтите шланг разрежения
от усилителя торможения, запустите двигатель. Приложив пальцы к концу
шланга вакуума, проверьте наличие вакуума. |
3. Если вакуума нет, проверьте шланг на герметичность
и повреждения, в случае необходимости замените его. Крепко затяните
все хомуты шлангов. |
4. Если вакуум есть, измерьте его, в случае
необходимости, замените усилитель торможения (работа в ремонтной мастерской). |
|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Педаль / передний привод троса
|
12i. Защитная крышка
12. Автоматический уравнитель длины троса
94. Оттяжная пружина
85. Передний тормозной трос
75. Подвижная планка
84в. Стяжное кольцо
043. Разжимное устройство
71. Корпус |
73. Шестигранные болты
S12. Штеккер переключателя стояночного тормоза
80. Пружинный зажим
79. Тяга
71. Педаль
94. Оттяжная пружина |
Снятие тормозного троса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите заднее сиденье. |
2. Снимите защитную крышку (12i). |
|
3. Затяните автоматический уравнитель
длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним
шестигранником кривошип (g) примерно на 1/2 оборота вправо и одновременно
продвиньте его назад в продольном шлице, пока он не зафиксируется
в корпусе пружины (а) в пружинном зажиме (g). (e – рычаг уравнителя,
f – промежуточный рычаг, 93 – предохранительный штифт.) |
4. Отцепите оттяжную пружину (94). |
5. Отсоедините тормозной трос (85)
от подвижной планки на педали, сожмите вместе стяжное кольцо (85в)
с разжимным устройством (043) и вытяните трос. Если нет в распоряжении
разжимного устройства (специальный инструмент), трос можно извлечь,
сняв стяжное кольцо. При установке стяжное кольцо вставьте в канавку
троса. |
|
Снятие устройства педали
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите корпус с устройства педали и отвинтите
шестигранные болты (72). |
2. Отсоедините штеккер выключателя контроля
стояночного тормоза (S12). Для этого надо немного приподнять устройство
педали. |
3. Снимите пружинный зажим. |
4. Отсоедините трос ручной регулировки (79)
и извлеките устройство педали. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в порядке, обратном
разборке устройства педали. |
2. Перед установкой защитной крышки ослабить
уравнитель длины троса. Для этого приподнимите отверткой пружинный
зажим. После этого уравнитель длины троса устанавливается автоматически. |
3. Несколько раз приведите в действие стояночный
тормоз, при этом он настраивается самопроизвольно. |
|