13.1.7.2. Проверка аккумуляторной батареи
Существуют два варианта проверки аккумуляторной батареи. В зависимости от них потребуется использование различных испытательных приборов.
Проверка плотности электролита
В сочетании с измерением напряжения фактическая плотность электролита позволяет сделать вывод о степени разряженности аккумулятора.
Для проверки применяется аккумуляторный денсиметр с пипеткой. Чем больше удельный вес (плотность электролита) засосанного электролита, тем глубже погружается поплавок (ареометр). По шкале можно считать плотность электролита в виде удельного веса (г/мл) или градусах Бомэ (+° Ве). |
Должны быть достигнуты следующие значения (при температуре электролита около +20° С).
Степень разряженности аккумулятора |
+° Ве
|
г/мл
|
Разряжен |
16
|
1,15
|
Наполовину разряжен |
24
|
1,22
|
Хорошо заряжен |
30
|
1,26
|
Последовательно проверьте каждый отдельный элемент, все элементы ячейки должны иметь одинаковую плотность электролита (максимальная разница 0, 04 г/мл). В противном случае неисправная аккумуляторная батарея может замкнуться.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Общее напряжение может быть измерено при помощи прибора для проверки состояния аккумуляторных батарей. Обращайте внимание на рекомендации изготовителя по уходу за аккумуляторной батареей.
Контрольные значения
ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ, А*Ч
|
ТОК НАГРУЗКИ, А
|
МИНИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
СПУСТЯ 5–10 СЕК. ПРИ t 0–20° С |
62
|
190
|
10,0 В
|
74
|
265
|
10,0 В
|
100
|
300
|
10,0 В
|
Предупреждение
Если во время этого измерения (продолжительностью 10 сек.) общее напряжение опустится ниже 10 В, то аккумуляторная батарея или разряжена или неисправна.