1. Перед установкой головки блока
цилиндров и блока цилиндров очистите уплотнительные поверхности от
остатков герметика подходящим шабером. Проследите, чтобы остатки герметика
не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпкой.
|
2. Проверьте стальной линейкой плоскостность
головки блока цилиндров и моторного блока в продольном и поперечном
направлении, при необходимости доработайте (работа для ремонтных мастерских).
|
3. Проверьте головку блока цилиндров
на отсутствие царапин, а рабочую поверхность цилиндров – на отсутствие
рисок.
|
4. Тщательно очистите отверстия
под болты головки блока цилиндров от масла и других отложений.
|
5. Обязательно замените уплотнительную
прокладку головки блока цилиндров.
|
6. Наложите новую уплотнительную
прокладку без герметика так, чтобы не были закрыты отверстия.
|
|
7. Перед установкой головки блока
цилиндров проверьте, находятся ли распределительные валы в положении
ВМТ. В этом положении можно установить штифты (1) диаметром 4 мм непосредственно
сверху верхнего края головки блока цилиндров во фланцы шестерен распределительных
валов. Коленчатый вал также еще должен находиться в положении ВМТ.
|
8. Установите головку блока цилиндров.
Предупреждение
Головка блока
цилиндров фиксируется установочными штифтами в блоке цилиндров.
|
9. Измерьте длину болтов головки
блока цилиндров от нижнего края головки болта, которая при новой установке
составляет длину 160 мм. При длине 162,7 мм замените болты.
|
10. Смажьте резьбу головки блока
цилиндров и места прилегания головок болтов. Установите болты и закрутите
их вручную.
|
|
11. Затяните болты в головки блока
цилиндров в последовательности от первого до 14-го в три этапа. Сначала
заверните болты динамометрическим ключом с моментом 55 Н.м. На втором
этапе все болты с 1 по 10 доверните на 90° рожковым ключом. На третьем
– доверните дальше болты с 1 по 10 еще на 90° рожковым ключом. |
Предупреждение
Тщательно затягивайте
болты головки блока цилиндров. Перед затягиванием проверьте точность
динамометрического ключа.
При затягивании
болтов для оценки угла поворота расположите рукоятку ключа вдоль
двигателя и поверните одним движением, пока рукоятка не расположится
поперек двигателя.
|
12. Наложите цепь управления на
шестерни распределительных валов, соблюдая нанесенную при разборке
маркировку.
|
13. Извлеките штифты диаметром 4
мм из фланцев распределительных валов.
|
14. Подсоедините шланг охлаждающей
жидкости к насосу охлаждающей жидкости и зафиксируйте шланговой лентой.
|
15. Прикрепите трос управления дроссельной
заслонкой и отрегулируйте его.
|
16. Подсоедините механизм темпомата,
если он имеется.
|
17. Автоматическая коробка передач:
привинтите направляющую трубку измерителя уровня масла сзади головки
блока цилиндров.
|
18. Завинтите вместе обратный и
прямой трубопроводы горючего, не пережимайте места их подключения.
|
19. Привинтите трубопровод разрежения
для усилителя торможения к впускной трубе. Наденьте шланг вентиляции
картера коленчатого вала на комбинированную опору и зафиксируйте шланговым
хомутом.
|
20. Привинтите держатель направляющей
трубки измерителя уровня масла и опору впускной трубы.
|
21. Установите трубопровод всасывания
воздуха с подсоединительным шлангом к головке блока цилиндров. Между
трубопроводом и головкой блока цилиндров используйте новое уплотнительное
кольцо.
|
22. Наденьте электрический штеккер
для комплекта проводов двигателя и проложите в кабельном канале. Установите
соединитель проводов.
|
23. Привинтите якорь к регулятору
распределительных валов.
|
24. Привинтите с моментом 35 Н.м.
отводную шестерню цепи с опорой, если она имеется (левая резьба).
|
25. Вставьте в моторный блок пальцы
направляющих шин.
|
|
26. Для герметизации в обезжиренную
канавку крышки управляющего корпуса слева и справа на стыке (стрелка)
с головкой блока цилиндров соответственно точкам нанесите герметик,
Mercedes-N001 9896120. Вместо него можно использовать также другой
герметик, например, Omnifit FD 10 или Curil.
|
27. Вложите в обезжиренную канавку
новый уплотнитель без герметика. Переднюю крышку в местах ее прилегания
к головке блока цилиндров покройте герметиком 002 989 00 20 10.
|
|
28. Установите переднюю крышку
со вставленным нижним болтом (е). Затяните нижние болты сначала с
моментом 20 Н.м.
|
|
29. Привинтите устройство регулирования
распределительных валов, резьбу болтов крепления (f) загерметизируйте
герметиком, например, Curil.
|
30. Смажьте моторным маслом радиальное
уплотнительное кольцо и наденьте на распределительный вал. Чтобы уплотнительное
кольцо не повредилось по краю, предварительно оклейте лентой элементы
подсоединения распределительного вала, удалите ленту после установки
уплотнительного кольца. Специализированные мастерские вместо этого
располагают вводной втулкой диаметром 20 мм.
|
31. Прикрутите сверху устройство
натяжения амортизатора с прокладкой.
|
32. Привинтите рециркулятор охлаждающей
жидкости, если он имеется.
|
33. Прикрепите электрические штеккеры
к позиционному датчику и регулятору распределительных валов.
|
34. Установите натяжитель цепи.
|
35. Установите кольцо кожуха вентилятора,
поверните его и зафиксируйте.
|
36. Установите крышку головки блока
цилиндров.
|
37. Соедините штеккерами свечи зажигания
с катушками зажигания. |
38. Установите воздушный фильтр.
|
39. Привинтите к коллектору выпускную
трубу.
|
40. Подсоедините шланги охлаждающей
жидкости к головке блока цилиндров и зафиксируйте хомутами.
|
41. Залейте охлаждающую жидкость.
|
42. Подсоедините аккумуляторную
батарею.
|
43. Выставьте время на часах.
|
44. Задайте противоугонный код радио.
|
45. Прогрейте двигатель до его рабочей
температуры и проверьте герметичность всех соединений. |