1. Приподнимите капот двигателя. |
2. Отсоедините провод "массы"
батареи (–).
Предупреждение
При этом стирается
противоугонный код радио.
|
3. Приподнимите автомобиль спереди
и снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
4. Слейте охлаждающую жидкость.
|
5. Отвинтите переднюю выпускную
трубу от выпускного коллектора. |
6. Отвинтите выпускную трубу от
бокового держателя. |
7. Отвинтите гидравлическую муфту
вентилятора. |
8. Ослабьте и снимите клиновой ребристый
ремень. |
|
9. Отсоедините шланги разрежения
(2, 3) от вакуумного насоса (5) и детали распределителя (стрелка).
При необходимости предварительно ослабьте и отодвиньте назад хомуты
крепления шлангов. |
10. Снимите шланг удаления воздуха
из системы охлаждения (1) и шланг охлаждающей жидкости, предварительно
ослабив хомуты крепления шлангов. |
11. Снимите шланг, подсоединяющий
воздушный фильтр. |
|
12. Отсоедините шланги разрежения
(7) и (8) от бачка разрежения, заслонки регулятора давления и рециркуляционного
клапана выпускного устройства. |
13. Отсоедините провода от температурных
переключателей на левой стороне головки блока цилиндров и фланца охлаждающей
системы. |
14. Снимите распределительные валы. |
|
15. Извлеките верхние пальцы
(14) направляющей шины цепи управления (15) с помощью выталкивателя
(2) и шпильки М6. |
Если такого инструмента нет, можно извлечь
пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубьями (длина четырехгранника
= 1/2 дюйма) и болта М6, имеющего примерно тройную длину звездочки,
и контргайки. Для этого наверните контргайку на болт М6 и вставьте
сверху болта прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите
болт М6 в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения
с поверхностью звездочки. Прокладочная шайба служит для улучшения
контакта поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта гаечным
ключом и одновременно поворачивая контргайку гаечным ключом относительно
звездочки. |
16. Так же извлеките нижние пальцы
направляющей шины, расположенной ниже подсоединительного элемента
охлаждающей жидкости. |
|
17. Отвинтите картер распределительных
валов (10) и снимите его. Тарельчатые толкатели вынимать не нужно:
они не выпадут, благодаря нижним выступам. |
Предупреждение
Обращайте внимание
на две установочные гильзы (13). Кольцо круглого сечения (12) при
повторном монтаже следует заменить новым.
|
18. Снимите форсунки с топливопроводами. |
|
19. Отвинтите направляющую трубку
измерителя уровня масла (10) для автоматической коробки передач (если
она есть) от головки блока цилиндров сзади справа. |
20. Отвинтите направляющую трубку
маслоизмерительного щупа (11) от головки блока цилиндров. |
21. Отвинтите амортизатор (13) устройства
натяжения ребристого клинового ремня от головки блока цилиндров. |
|
22. Отсоедините топливопроводы
(90/1) и (90/2) от устройства предварительного подогрева топлива.
|
Предупреждение
Для облегчения
последующего монтажа обозначьте топливопроводы липкой лентой. Вылившееся
горючее соберите тряпкой.
|
23. Отсоедините кабельный канал
(22) от устройства предварительного подогрева горючего. |
|
24. Отвинтите электропровода
от свечей накаливания (R9), предварительно промаркировав провода липкой
лентой. |
25. Отсоедините штеккерные соединения
от датчика температуры охлаждающей жидкости для кондиционера (В10/8),
прибора индикации (В11/4) и повторного накаливания (В11/8). |
26. Отвинтите кабельный канал (1)
от теплообменника топлива (60). |
27. Отсоедините толстый шланг охлаждающей
жидкости сзади головки блока цилиндров, полностью открыв закрепляющий
хомут. |
28. Отвинтите болты крепления, снимите
топливный фильтр с держателем с головки блока цилиндров и отложите
в сторону вместе с присоединенными топливопроводами. |
29. Снимите направляющую шину в
картере цепи таким же образом, как и верхнюю шину. |
|
30. Выкрутите два болта М8 головки
блока цилиндров с помощью длинного торцового ключа SW. |
31. Выкрутите болты головки блока
цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т. е. от 22
до 1 (см. рис. Болты головки блока
цилиндров (двигатель 2,5 л)). При этом сначала ослабьте все болты
на 1/2 оборота, а затем полностью выверните, используя торцовую насадку
на гаечный ключ, например, HAZET 2751. |
32. Головку блока цилиндров лучше
поднимать вдвоем. В ремонтных мастерских привинчивают держатель (17)
вместо внешней крышки подшипника распределительных валов и навешивают
полиспаст для подъема головки блока цилиндров. |