8.2.4. Термодатчик охлаждающей жидкости

Термодатчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает электрические сигналы на управляющее устройство. Датчик оснащен NTC-элементом (NTC – отрицательный температурный коэффициент), который уменьшает свое сопротивление при увеличении температуры. При неисправности датчика управляющее устройство выбирает эквивалентную величину, которая соответствует температуре охлаждающей жидкости у двигателя, нагретого до рабочей температуры. При низких наружных температурах и холодном двигателе это ведет к затруднениям при пуске двигателя и к его работе вне режимов.

Термодатчик находится в корпусе термостата.

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уменьшите давление в контуре охлаждающей жидкости. Для этого откройте крышку компенсационного бачка с охлаждающей жидкостью.
2. Снимите защитный кожух (5/3) с корпуса термостата.
3. Снимите штеккерный разъем и выкрутите термодатчик (В11/3).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подвесьте термодатчик в водяной бане и медленно нагревайте ее.
2. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится внутри допуска 5% (см. таблицу Сопротивление термодатчика).
3. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, его следует заменить.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите термодатчик с новым уплотнительным кольцом и затяните с моментом 20 Н.м.
2. Насадите штеккерный разъем провода.
3. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Сопротивление термодатчика

ТЕМПЕРАТУРА
СОПРОТИВЛЕНИЕ
+20° С
ок. 2500 Ом
+30° С
ок. 1700 Ом
+40° С
ок. 1170 Ом
+50° С
ок. 830 Ом
+60° С
ок. 600 Ом
+70° С
ок. 435 Ом
+80° С
ок. 325 Ом
+90° С
ок. 245 Ом
+100 ° С
ок. 185 Ом
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2