8.6.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП
Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать
предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.
Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается
также трансмиссионное масло марки ATF.
Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей
температуры (около 80° С) коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Остановите автомобиль на ровной
поверхности. |
2. Оставьте работать двигатель примерно
на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного
выбора в положение "Р", подтяните рычаг ручной стояночной
тормозной системы. |
3. Запустите двигатель и во время
проверки оставьте его работать в режиме холостого хода.
Предупреждение
При слишком
низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным
насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке
уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом
случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте
немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте
уровень масла.
|
|
4. Откройте рычаг замкового
устройства (6) и извлеките указатель уровня масла. |
5. Вытрите указатель уровня масла
безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие
замкового устройства до упора. |
6. Вытяните указатель уровня масла
и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между
отметками "min" и "max" соответствующего температурного
диапазона. |
|
7. Для холодной коробки передач (температура
трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон
"30", для нагретой до рабочей температуры коробки передач
(температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный
диапазон "80" на указателе уровня. |
Предупреждение
Слишком малое
или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование
автоматической коробки передач.
|
8. Старое масло, оставшееся на указателе
уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые
фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло
может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой
передач. |
|
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура
ATF (англ.) расшифровывается: "жидкость для автоматических трансмиссий").
Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с
мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между
собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала. |
Предупреждение
Заливайте не
слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе
автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество
масла.
Можно применять
только ATF-масла, предписанные заводом.
|
10. Без заливки ATF-масла в преобразователь
крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать
двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и
медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После
этого еще раз проверьте уровень масла. |
11. Вставьте до упора указатель
уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства. |
|