11.5. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

 Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем наверните пару колесных гаек обратно на крепежные шпильки, подложив под них шайбы толщиной 3 мм с целью фиксации тормозного диска. При проверке диска заднего тормозного механизма не забудьте отпустить стояночный тормоз.

2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.

3. Произведите визуальную проверку состояния обеих рабочих поверхностей диска. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 1.0 мм диск следует снять и подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.

4. Если во время торможения замечались пульсации педали, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI) на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

 Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

5. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните два крепежных болта и снимите анкерную скобу тормозного механизма.

2. Отдайте колесные гайки, навернутые для фиксации диска, и снимите сборку последнего с колесной ступицы. Если диск “прикипел” и не поддается снятию, вверните в резьбовые между шпильками крепления колеса отверстия пару длинных болтов соответствующего размера и попытайтесь стронуть сборку путем их постепенного затягивания.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Аккуратно наденьте диск на ступицу (постарайтесь не повредить колесные шпильки).
2. Посадите на свое штатное место анкерную скобу тормозного механизма. Затяните болты крепления скобы с требуемым усилием. Установите тормозные колодки.
3. Установите суппорт и затяните с требуемым усилием болты его крепления.
4. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание). Несколько раз выжмите тормозную педаль/взведите рычаг стояночного тормоза с целью усадки колодок на диске. Если тормозные шланги не отсоединялись, необходимость в прокачивании гидравлической системы отсутствует. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2