11.6. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса.
2. Отпустите стояночный тормоз. И снимите тормозные барабаны.

 Барабан должен сниматься со ступицы достаточно свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком. Если барабан по-прежнему не поддается снятию, следует отжать от его рабочей поверхности тормозные башмаки. Извлеките из тормозного щита резиновую заглушку, проденьте в открывшееся отверстие отвертку и отведите ею рычаг саморегулятора от регулировочной звездочки. Второй отверткой вращайте звездочку до тех пор, пока барабан полностью не освободится. Если барабан “прикипел” к ступице, вверните в резьбовые отверстия в его торцевой поверхности пару болтов подходящего размера и попытайтесь сдвинуть сборку путем их постепенного затягивания.

 Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов должен производиться поочередно, - второй может быть использован в качестве образца при сборке

3. Тщательно очистите компоненты механизма от тормозной пыли с применением специального средства.

4. Снимите сборку ступицы с колесным подшипником (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

5. Извлеките из тормозных башмаков направляющие пружины со своими чашками.

6. Оттяните передний башмак вперед настолько, чтобы вывести его из зацепления с соответствующим поршнем колесного цилиндра и анкерной пластиной, затем отсоедините от башмака нижнюю стяжную пружину.

7. Оттяните назад задний башмак и высвободите его из второго поршня колесного цилиндра.
8. Снимите сборку саморегулятора (постарайтесь запомните установочное положение сборки).
9. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от переднего башмака и снимите последний с тормозного механизма.

10. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от заднего башмака.

11. Отсоедините приводной трос стояночного тормоза от исполнительного рычага на сборке заднего башмака, снимите задний башмак.

12. Оттянув пыльники поршней колесного цилиндра, проверьте сборку на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости замените цилиндр (см. Раздел Снятие и установка колесных цилиндров).

13. Промойте тормозной щит специальным составом, затем смажьте высокотемпературной смазкой контактирующие с башмаками участки его поверхности.

14. Снимите стопорное кольцо крепления оси исполнительного рычага стояночного тормоза. Снимите рычаг и перенесите его на новый задний башмак. Не забудьте подложите под рычаг шайбу и заменить стопорное кольцо.

15. Подсоедините к исполнительному рычагу трос привода стояночного тормоза.

16. Установите сборку заднего башмака на тормозной щит. Заправьте в отверстие анкерный палец и установите направляющую пружину с чашкой.

17. Прочистите резьбу винтовой части сборки регулятора и смажьте ее высокотемпературной смазкой. Той же смазкой смажьте конец оси винта.

18. Заправьте наконечник регулятора в ответный паз в сборке заднего тормозного башмака. Проследите, чтобы регулятор оказался развернут на механизме правильным образом.

19. Установите передний башмак и зафиксируйте его направляющей пружиной. Проследите, чтобы наконечники сборки регулятора правильным образом вошли в зацепление с обоими башмаками.

20. Установите стяжные пружины.

21. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие трещин, задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра).

 Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется произвести его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

22. Вращением звездочки регулятора добейтесь такого положения тормозных башмаков, чтобы барабан надевался на них без особых затруднений. Надев башмак, через отверстие в тормозном щите вращением звездочки регулятора прижмите башмаки к рабочей поверхности барабана, затем вновь отпустите их настолько, чтобы барабан начал свободно вращаться. Несколько раз твердо выжмите педаль ножного тормоза, затем удостоверьтесь, что при отпускании педали барабан вращается свободно, в случае необходимости подкрутите соответствующим образом звездочку регулятора.
23. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
24. Несколько раз затормозите автомобиль при движении его как передним, так и задним ходом с целью выполнения автоматической регулировки тормозных механизмов (не забудьте также несколько раз взвести стояночный тормоз).
25. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2