8.10. Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
|
|
1. Датчик СМР служит для определения частоты вращения двигателя
и текущего положения поршней в его цилиндрах. Снимаемая информация
поступает на бортовой процессор, который на основании ее анализа
осуществляет соответствующие корректировки длительности впрыска
и установок угла опережения зажигания. Датчик СМР состоит
из роторной пластины и формирующего волновой сигнал контура.
Роторная пластина разбита пазами на 360 делений (с шагом в
1°). Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту
вращения двигателя и текущее положение его распределительного
вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и
фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым
и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового
луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный
сигнал, выдаваемый на РСМ. Датчик РСМ встроен в распределитель
зажигания.
|
2. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей
к распределителю. Включите зажигание. вольтметром прозондируйте
клемму черно-белого провода разъема. При отсутствии напряжения проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей.
(не забудьте про предохранители). Проверьте также состояние собственно
реле и электропроводки, идущей от него к разъему распределителя
(см. схемы электрических соединений в конце Главы
Бортовое
электрооборудование). При помощи омметра проверьте исправность
заземления клеммы черного провода.
3. Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя (см.
Главу
Электрооборудование двигателя). Восстановите
исходное подключение электропроводки. Подключите положительный щуп
вольтметра к клемме зелено-черного провода с обратной стороны разъема.
Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание и начинайте
медленно проворачивать вал распределителя, следя за показаниями
измерителя. Должна иметь место следующая картина: 6 скачков амплитудой
в 5.0 В на один оборот вала на фоне нулевого базового сигнала. Данная
проверка подтверждает исправность регистрации сигнала 120°.
4. При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого
провода. Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя.
На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения
с частотой 360 шт. на один оборот вала. Данная процедура позволяет
удостовериться в исправности выработки сигнала 1°.
5. При отрицательных результатах описанных выше проверок сборка
распределителя зажигания подлежит замене (см. Главу
Электрооборудование
двигателя), - датчик СМР обслуживанию в индивидуальном порядке
не подлежит.
|
|
Модели с 1995 г. вып.
|
|
1. Датчик СМР расположен в крышке привода ГРМ в передней
части силового агрегата. Датчик состоит из постоянного магнита,
сердечника и проволочной обмотки и служит для определения
пазов в звездочке распределительного вала. При прохождении
зубьев звездочки вблизи датчика происходит изменение окружающего
его магнитного поля, которое, в свою очередь, преобразуется
в сигнальное напряжение, выдаваемое на РСМ. На основании анализа
поступающей от датчика информации модуль управления определяет
о положении поршней в своих цилиндрах (ВМТ).
|
2. Отсоедините от датчика электропроводку. При помощи омметра измерьте
сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика.
При температуре 20°С должно иметь место сопротивление 1440 ÷
1760 Ом (датчик производства компании Hitachi)/2090 ÷ 2550
Ом (датчик производства компании Mitsubishi) неисправный датчик
подлежит замене.
3. При положительном результате произведенной выше проверки обратитесь
к схемам электрических соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование) и проверьте идущую от РСМ электропроводку
на наличие признаков обрывов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков
нарушения качества заземления черного провода жгута (воспользуйтесь
омметром). Если датчик и электропроводка в порядке, отгоните автомобиль
на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
|
|