8.9. Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых
(датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции
поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит
для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению
к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120°). Второй датчик (POS)
также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата,
вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал
1°). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки.
Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной
близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого
датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков
СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации
впрыска и выявлении пропусков зажигания.
|
|
ПРОВЕРКА
Датчик СКР REF
|
Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
омметр к контактным клеммам. При температуре 20°С требуемое сопротивление
составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
Если результат измерения соответствует номинальным требованиям,
обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу
Бортовое
электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки
на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии
признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки
датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует
отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния
РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
|
|
Датчик СКР POS
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите
зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме
красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует,
проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS
и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей).
Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей
от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы
Бортовое
электрооборудование). Удостоверьтесь
в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода.
Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь
также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного
провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику
его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме
черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу
Бортовое
электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу.
Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим
объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать
показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна
быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание:
В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться
нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится
в обратном порядке.
|
|