8.14. Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)
В комплектацию некоторых моделей с 1995 г. вып. входит датчик температуры
топлива. Датчик служит для измерения температуры находящегося внутри бензобака
горючего и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно
пропорционально температуре. Датчик закреплен на помещенной внутрь бака сборке
датчика расхода топлива. Поступающая от датчика информация используется РСМ в
диагностических целях. Отказы датчика приводят к записи в память OBD соответствующего
кода неисправности (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
ПРОВЕРКА
|
1. Снимите заднее сиденье и крышку доступа к сборке топливного
насоса/датчика расхода топлива (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
2. Удостоверьтесь в исправности подачи к датчику температуры топлива
питания. Отсоедините электропроводку от сборки датчика расхода/температуры
топлива. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме розово-синего
провода разъеме, отрицательный - к клемме черного провода. При включенном
зажигании показание прибора должно составлять 5.0 В, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участках цепи между
датчиком и РСМ/массой. Если проводка в порядке, отгоните автомобиль
на станцию техобслуживания для проведения диагностики модуля управления
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
|
3. При помощи омметра замерьте
сопротивление между двумя клеммами датчика температуры топлива.
При комнатной температуре (20°С) сопротивление датчика должно
составлять 2300 ÷ 2700 Ом. Более точная проверка исправности
функционирования датчика может быть произведена путем снятия
его с автомобиля и опускание в подогреваемый на огне сосуд
с водой. Сравните результаты измерений с картой изменения
сопротивления. Неисправный датчик подлежит замене.
|
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Извлеките из бака сборку датчика расхода топлива
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
2. Снимите со сборки датчик температуры топлива.
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|