8.20. Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
|
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время
стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной
тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный
активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные
испарения. Адсорбер соединен трубками с топливным баком, кроме того, конструкция
системы обеспечивает возможность подачи в адсорбер разрежения от впускного
порта двигателя и впускного трубопровода
|
Когда двигатель заглушен, скапливающиеся в бензобаке, корпусе дросселя и впускном
трубопроводе топливные испарения по соединительным трубкам выводятся в угольный
адсорбер, где и хранятся до момента запуска двигателя. При запуске двигателя адсорбер
продувается и скопившиеся в нем испарения отводятся во впускной тракт, откуда
поступают в камеры сгорания.
На моделях 1993 и 1994 г.г. вып., а также на моделях 1995 г. вып, попадающих под
действие федеральных законодательств, вакуумный клапан-переключатель управления
продувкой установлен сверху на адсорбере. На калифорнийских моделях 1995 г. вып.
и всех моделях с 1996 г. вып. используется электронный клапан управления продувкой
адсорбера, срабатывающий по команде РСМ. В состав электронной системы управления
входит также запорный клапан, позволяющий прекратить продувку адсорбера на холостых
оборотах и во время торможения двигателем.
ПРОВЕРКА
|
1. Неисправное функционирование клапана упарвления продувкой, а
также механическое повреждение угольного адсорбера или соединительных
линий ведет к нарушению стабильности оборотов холостого хода, самопроизвольным
остановам двигателя и снижению эффективности его отдачи.
2. При повышенном расходе топлива, а также при появлении отчетливого
запаха бензина, проникающего в салон автомобиля, следует в первую
очередь проверить состояние топливных линий. Удостоверьтесь в отсутствии
признаков механического повреждения адсорбера.
3. Проверьте состояние подведенных к адсорберу шлангов. Выполните
необходимые замены.
4. Треснутый адсорбер замените (см. ниже).
5. Удостоверьтесь в отсутствии следов утечек под угольным адсорбером.
В случае необходимости замените вышедшую из строя сборку. проследите
за правильностью подсоединения и прокладки шлангов.
|
|
Замена угольного адсорбера
Все модели 1993 и 1994 г.г. вып. и федеральные модели 1995 г. вып.
|
1. Тщательно промаркируйте и отсоедините все подведенные к адсорберу
вакуумные шланги.
|
2. Выверните крепежные болты и снимите адсорбер с опорного
кронштейна.
|
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Калифорнийские модели 1995 г. вып. и все модели с 1996 г. вып.
|
|
На данных моделях угольный
адсорбер EVAP расположен в левой части автомобиля, позади
топливного бака.
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Тщательно промаркируйте и отсоедините от адсорбера все вакуумные
линии.
3. Выверните крепежные болты и снимите адсорбер.
4. Установка производится в обратном порядке.
|
|